Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Изучение и анализ продуктов деятельности позволил сделать вывод, что в старшем дошкольном возрасте большинство детей не увлечены творческой деятельностью; большинство детей передают форму без значительных изменений (43%), пропорциональность с незначительным искажением (57%); строение предметов с незначительным искажением (43%); не у всех детей присутствует умения использовать цвет как изобразительно-выразительное средство. Композиционно не продуманное решение у двух детей, в то время как у остальных критерий исполнен на половину листа или на одной линии(43%). Оригинальность рисунка у большинства детей шаблонно (57%);

Уу43% отсутствовал замысел и его обогащение в процессе изобразительной деятельности. Лишь некоторые могут отобразить замысел наиболее полно, большинство детей договаривает то, что хочет изобразить. Передача движения (86%) (см. приложение №3).

Графически результаты констатирующего эксперимента отображены в диаграмме №1.

Диаграмма№1

Беседа с детьми использовалась, как дополнительный метод для изучения исходного интереса и отношения к технике батик.

Вопросы и протокол представлены в приложении № 6.

Результаты беседы с детьми показали что, большинству детей нравится рисовать. При этом предметом для рисования является карандаши, фломастеры, объясняя тем, что удобнее рисовать, а красками мараешься, и в единичном случае ребенок предпочел краски. В выборе цветов мнения были разные, в основном яркие цвета, красный желтый, синий, розовый, в единичном случае черный. Что касается рисунков, дети отвечали, деревья, машину, мама, кошку. На вопрос «на чем тебе нравится рисовать», дети отвечали бумага. Никто из детей не рисовал на ткани, но хотели бы попробовать.

В целом дети проявили заинтересованность и положительное отношение к рисованию, и к технике батик.

Для решения второй задачи проводилась беседа с педагогами, изучались и анализировались планы работы воспитателей, для выявления состояния проблемы по использованию техники батик в развитии изобразительного творчества в практике работы ДОУ.

Вопросы беседы с педагогами :

1. По вашему мнению, что такое «Батик»?

2. Владеете ли вы техникой батик?

3. Используете ли вы технику батик в работе с детьми дошкольного возраста в вашем ДОУ?

4.С какого возраста можно обучать детей техники батик?

5. На ваш взгляд, будет ли интересна, техника батик детям дошкольного возраста? Чем?

6.В чем видите трудности использования техники батик в практике работы ДОУ?

Беседа с педагогами, а так же изучение и анализ перспективных планов работы воспитателей, позволили сделать вывод о том, в дошкольном образовательном учреждении № 208 не используют технику батик в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги знакомы с техникой батик, но не владеют ей. Педагоги отмечают, что техника батик должна использоваться со старшего дошкольного возраста, один из педагогов ответила, что батик это сложный вид и его нужно использовать с младшего школьного возраста. По мнению педагогов техника, батик детям будет интересна. Трудность использования техники батик в практике работы ДОУ, заключается в том, что педагоги не владеют данной техникой, а также сложность методического и материально-технического обеспечения.

В данном ДОУ широко распространено использование таких классических техник, как гуашь, акварель, карандаш, фломастер.

Исходя из полученных данных, мы сделали вывод о необходимости организации работы по развитию детского изобразительного творчества на основе использования техники батик.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Личность Л.Н. Толстого
Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет – подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовн ...

Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Сле­довательно, психологической основой речи слу­жит мысль и ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru