Основы программы по физической культуре с профессиональной направленностью для студентов по специальности инженеры- механики

Новое в образовании » Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида » Основы программы по физической культуре с профессиональной направленностью для студентов по специальности инженеры- механики

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизиологических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизиологическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;

- полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, овладения умениями по самоконтролю в процессе физкультурно-спортивных занятий.

Процесс физического воспитания студентов осуществляется на учебных и вне учебных занятиях на протяжении всего периода обучения в ВУЗе.

Учебные занятия:

- практические и теоретические, - индивидуальные занятия.

Внеучебные занятия:

- физические упражнения в режиме учебного дня,

- занятия в спортивных клубах, секциях и группах по интересам,

- самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия;

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Использование разнообразных форм в процессе физического воспитания создает условия, обеспечивающие выполнение студентами научно-обоснованного объема активной двигательной деятельности, необходимой для нормального функционирования организма.

Практический раздел программы направлен на формирование у студентов единства знаний и практических умений по физической культуре, физических, психомоторных, профессионально значимых качеств, двигательных умений и навыков, активное использование которых необходимо для организации здорового образа жизни, решения задач возникающих в учебной, профессиональной, общественной, бытовых сферах жизнедеятельности, включения в процесс физического самообразования и самосовершенствования. Практический учебный материал для специального учебного отделения разрабатывается с учетом показаний и противопоказаний.

Новое о педагогике:

Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосре ...

Диагностика развития связной речи дошкольников
Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу, поскольку зависит от условий общения, от отношений между участниками общения. В педагогической практике целесообразно использовать учетно-проверочные занятия, н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru