Методика совершенствования и коррекции профессионально важных качеств у студентов, будущих инженеров-механиков

Новое в образовании » Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида » Методика совершенствования и коррекции профессионально важных качеств у студентов, будущих инженеров-механиков

Страница 2

У юношей разница в результатах между первым и вторым курсами составляет 16,4 % (t=3,95; p<0,001), у девушек разница немного меньше, прогресс - 3 % (t=2,28; p<0,05). Наибольший процент улучшения результатов наблюдается между первым и третьим курсами. У юношей прирост составляет 19 % (t=5,07; p<0,001), у девушек прогресс - 9,6 %(t=4,68; p<0,001). От второго курса к третьему результаты растут, но незначительно, у юношей прогресс составляет 3,2 %, а у девушек - 1,6 %.

Динамика развития силы несколько отличается от выносливости. Согласно таблице 3 - 4, сила увеличивается с возрастом, т. е. от курса к курсу. Первый ощутимый сдвиг в подтягивании у юношей наблюдается на втором курсе от третьего семестра к четвертому: прогресс составил 13,8 % (t=2,36; р<0,05). Улучшение результата от первого семестра к четвертому составляет 17,2 % (t=3,02; р<0,01). Прогресс между первым и пятым семестрами составляет 25% (t=2,67; р<0,01). Достоверность результатов между вторым и шестым семестрами составили 5,6% (t=2,43; р<0,01) От семестра к семестру силовые качества студентов в подтягивании улучшаются. Между первым и вторым семестрами на - 11,1%, первым, третьим и пятым семестрами составляет 10,,7%, прогресс от второго семестра к четвертому равен 6,9%, а от четвертого семестра к шестому результаты выросли на 9,4%.

Тестирование студентов по силовым показателям поднятия тяжестей (гиря 24 кг) подтверждает вывод предыдущего теста по подтягиванию. Тут также результаты растут с переходом студентов с курса на курс. Особенно это заметно в сравнении результатов первого и третьих курсов. Прогресс равен 12,5% (t=3,09; р<0,01) От первого курса ко второму результат вырос на 3,1 %, а от второго курса к третьему - на 9,4 %.

В этом тесте есть свои закономерности. Согласно таблицам 3-4, динамика развития такого качества, как быстрота, немного сходна с развитием выносливости. Схожесть итоговых результатов состоит в том, что быстрота эффективнее развивается к окончанию второго курса, а в дальнейшем ее развитие замедляется. У девушек прогресс в развитии быстроты особенно заметен в сравнении первого и третьих семестров, прирост скоростных качеств составил 3 % (t=2,96; р<0,01). Между вторым и четвертым семестрами прогресс составляет 2,1% (t=3,25;р<0,01). Разница между первым и четвертым семестрами составляет 3,1 % (t=4,78; р<0,001). Между первым и вторым семестрами прогресс на 1 %. Увеличение скоростных качеств от третьего семестра к четвертому составляет 1,2 %, от первого к пятому прирост незначительный, всего 0,4 %. От второго курса к третьему скорость замедляет рост, динамика результатов ухудшается. От третьего семестра к пятому на 1,5 % (t=2,28; р>0,05), а от четвертого семестра к шестому регресс составляет 2,3 % (t=3,54; р>0,05). От пятого семестра к шестому ухудшение скоростных качеств на 0,3 %, от первого семестра к пятому скоростные качества ухудшились на 0,4 %.

Аналогичная ситуация с быстротой у юношей. Лучшие скоростные качества наблюдаются у студентов второго курса, пик этих качеств приходится на 4 семестр. Прогресс от первого семестра к четвертому составляет 3,2 % (t=5,6; р<0,001). Достоверность результата между вторым и четвертым семестрами составляет 2,2 % (t=3,88; р<0,001). Прогресс скоростных качеств между первым и третьим семестрами составляет 2,8 % (t=4,82; р<0,001). Улучшение скорости между первым и вторым семестрами - 1 %, от третьего к четвертому скорость увеличилась на 0,4 %, от первого семестра к пятому улучшение скорости 1,4 % (t=2,37; р<0,05), от третьего семестра к пятому скорость увеличилась на 1,4 % (t=2,66; р<0,001), от второго семестра до шестого прогресс составил 0,7 %. Незначительной регресс скоростных качеств наблюдается от четвертого семестра к шестому на 1,5 % (t=2,91; р>0,05) и от четвертого семестра к пятому на - 1,8%.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Сущность дисциплинированности и культуры поведения
Важное место в содержании нравственного воспитания занимает формирование сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина, прежде всего, обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru