Методика совершенствования и коррекции профессионально важных качеств у студентов, будущих инженеров-механиков

Новое в образовании » Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида » Методика совершенствования и коррекции профессионально важных качеств у студентов, будущих инженеров-механиков

Страница 1

Учебно-методические программы в ВУЗах машиностроительного профиля предусматривают регулярные занятия по физической подготовке и спортивную в каком-либо виде спорта, который также может являться средством для достижения нужной психофизиологической готовности.

Основным средством для воспитания и коррекции ПВК студентов-дизелистов на занятиях по физической культуре является длительный равномерный бег в сочетании с занятиями на тренажерах и с отягощениями выполняемых методом «круговой тренировки».

Сила мышц находится во взаимосвязи с функциями органов и систем человека. Американские ученые доказали, что мышцы связаны не только с органами, но и с эмоциями и энергетикой человека, а также с центральной и периферической нервной системой, железами внутренней секреции и другими системами организма. Тренированная мышца обладает лучшими свойствами в предохранении систем и органов организма от нежелательных вредных воздействий учебной, производственной и бытовой деятельности, а также патологических изменений.

Прежде всего, выявлена методика совершенствования быстроты, которая тесно связана с профессиональной готовностью и, в частности, с подвижностью нервных процессов, оперативностью мышления, умственной работоспособностью, что было показано нами в разделе 3.1.2.

Результаты тестирования физической подготовленности студентов согласно перехода их курса на курс представлены в таблице 3. Динамика результатов, показанных в таблице по разделу выносливость, показывает следующие изменения с переходом студентов с курса на курс. Наилучшая физическая подготовленность наблюдается у студентов, обучающихся на втором курсе, и наибольший пик приходится на второй семестр второго курса. Это заметно по таблице у девушек на 2000 м. Так, анализируя показанные результаты на кроссовой дистанции первого и четвертого семестров, прогресс - 3,3 % (t=2,75:р<0,001).

Сравнительный анализ результатов между первым и вторым семестром показывает улучшение на 1,6 %, первым и третьим семестрами прогресс - 1,9 %, а улучшение выносливости между третьим и четвертым семестрами составляет 1,4 %. Между вторым и четвертым семестрами улучшение выносливости на 1,7 %. После второго курса у студенток уже намечается ухудшение результатов по разделу «выносливость». Сравнивая четвертый и шестой семестр регресс составляет 2,7 % (t=2,19:р>0,05). Между третьим и пятым семестрами регресс составляет 0,5 %, пятым и шестым семестрами - 0,8%. Несмотря на то, что по таблице видно ухудшение выносливости от второго курса к третьему, анализируя показанные результаты первого и третьих курсов, заметен прогресс результатов. Разница между первым и пятым семестрами в улучшении результатов составляет 1,4 %, а прогресс между вторым и шестым семестрами составляет 1 %.

У юношей в беге на 3000 м так же, как и у девушек, динамика результатов показывает самый ощутимый прогресс (пик результатов) приходится на второй курс (четвертый семестр). Улучшение результата между показателями первого и четвертого семестров произошло на 5,9 % (t=7,02; р<0,001). В пользу второго курса, согласно таблицам 3-4, показывает достоверность результата между вторым и четвертым семестрами, она составляет прогресс на 4,8 %(t=6,24; р<0,001). Повышение выносливости просматривается от первого семестра к третьему и составляет 2,9 % (t=4,07; р<0,001). Незначительный прогресс просматривается от первого семестра ко второму на 1,2 %. С четвертого семестра начинается незначительный спад результатов по отношению к шестому семестру на 2,7 %(t=5,97; р>0,05). Регресс выносливости от пятого семестра к шестому составляет 2,3 % (t=2,56; р>0,05). Аналогия динамики результатов юношей и девушек просматривается в том, что как у юношей, так и у девушек, пик результатов приходится на окончание второго курса, а потом к третьему курсу незначительно ослабевает, но общая динамика результатов выносливости от первого курса к третьему увеличивается. Так прогресс от первого семестра к пятому составляет 3,2% (t=3,87; р<0,001), а между вторым шестым семестром - 0,2 %.

Такая же тенденция в пользу роста динамики результатов выносливости у второкурсников сохраняется в лыжных гонках у девушек на 3-км и у юношей на 5-и километровой дистанции.

В обоих случаях как у девушек, так и у юношей от первого курса ко второму наблюдается прогресс: у девушек -7,3 % (t=7,5;p<0,001), и– 3, 8 % (t=3,17; р<0,01) у юношей. Рост выносливости немного идет на убыль, когда видишь разницу в результатах между первым и третьим курсами. У девушек: 2,2 % (t=3,51; р<0,001) у юношей: 6,6 % (t=4,56; p<0,001). От второго курса у третьему еще заметнее ухудшение выносливости. У девушек на 9,4 % (t=9,65; p>0,05) у юношей на 10,2 % (t=7,17; p>0,05).

В плавании ситуация несколько иная. Тут наблюдается регулярность роста результатов от первого курса к третьему. Выносливость возрастает и с возрастом не падает.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения
У детей с ЗПР отмечается своеобразие как устной, так и письменной речи, трудности путей ее формирования, что подтверждают и литературные данные (Е.В.Мальцева) Перечислим принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задерж ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru