Сущность, цель и задачи процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Сущность, цель и задачи процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Речевая культура личности является одним из основополагающих компонентов общей культуры человека и требует постоянного совершенствования. В ее основе лежит существующее в сознании человека представление о «речевом идеале», образце, в соответствии с которым должна строиться правильная в соответствии с современными языковыми нормами речь. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. №1089) развитие культуры речи младших школьников должно опираться, прежде всего, на процесс воспитания у них правильных орфоэпических норм .

Орфоэпия

– система правил произношения и наука, которая занимается орфоэпическими нормами.

Орфоэпическая культура

– это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения, правильной постановки ударения и интонации.

Главная цель

воспитания орфоэпической культуры младших школьников заключается в том, чтобы, прежде всего, научить детей орфоэпически грамотно читать написанное или напечатанное. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач

:

· определить произносительный минимум младших школьников в национальной школе;

· подготовить детей к активному и осознанному восприятию фактов орфоэпии на уроках чтения;

· воспитание максимального уважения к богатым традициям чтения;

· воспитание у младших школьников норм устной речи соответствующими методами и приемами формирования навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации;

· совершенствование речевой деятельности младших школьников (говорения, слушания, чтения) на уроках чтения.

Новое о педагогике:

Творчество учащихся – организационно-композиционный стержень урока литературы как художественно-педагогического процесса
А.Н. Леонтьев ввел в психологию категорию «предметной деятельности» как фактора происхождения, функционирования и развития человеческого общественного и индивидуального сознания. Основу индивидуальности составляет конкретная структура «цел ...

Факторы развития человека
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происхо­дит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся преж­де всего окруж ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru