Сущность, цель и задачи процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Сущность, цель и задачи процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Речевая культура личности является одним из основополагающих компонентов общей культуры человека и требует постоянного совершенствования. В ее основе лежит существующее в сознании человека представление о «речевом идеале», образце, в соответствии с которым должна строиться правильная в соответствии с современными языковыми нормами речь. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. №1089) развитие культуры речи младших школьников должно опираться, прежде всего, на процесс воспитания у них правильных орфоэпических норм .

Орфоэпия

– система правил произношения и наука, которая занимается орфоэпическими нормами.

Орфоэпическая культура

– это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения, правильной постановки ударения и интонации.

Главная цель

воспитания орфоэпической культуры младших школьников заключается в том, чтобы, прежде всего, научить детей орфоэпически грамотно читать написанное или напечатанное. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач

:

· определить произносительный минимум младших школьников в национальной школе;

· подготовить детей к активному и осознанному восприятию фактов орфоэпии на уроках чтения;

· воспитание максимального уважения к богатым традициям чтения;

· воспитание у младших школьников норм устной речи соответствующими методами и приемами формирования навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации;

· совершенствование речевой деятельности младших школьников (говорения, слушания, чтения) на уроках чтения.

Новое о педагогике:

Основные требования к применению наказаний
Методом наказания надо пользоваться очень осторожно. С одной стороны, незаслуженное наказание или наложенное в оскорбительной форме озлобляет, обижает воспитанника, провоцирует его действовать назло воспитателю. С другой — отсутствие наказ ...

Построение сценария информационного процесса
Описание информационной технологии представим в виде поведенческой модели (диаграммы IDEF3). В ней отражаются такие категории как действия (работы), события (соединения, перекрестки) и связи между действиями (временные, объектные), отражаю ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru