История появления факультативных курсов

Страница 1

С 1967 года были предложены факультативные курсы двух видов:

1. Дополнительные главы и вопросы систематических курсов основ наук, изучаемые параллельно с занятиями по основному учебному предмету;

2. Специальные курсы, развивающие и дополняющие отдельные разделы систематических курсов основ наук.

Факультативные занятия первого типа проводились одним из учителей соответствующего предмета по основному учебному плану, а дополнительный материал изучается синхронно с прохождением основного материала.

Однако это не означало, что на таких занятиях и обычных уроках изучается один и тот же материал: содержание их различно, но круг рассматриваемых проблем существенно не расширялся. Считалось, что такие занятия будут иметь большое значение для выявления и постепенного развития способностей учеников, обнаруживающих повышенные успехи в изучении того или иного предмета.

Для более подготовленных учащихся, чьи интересы и способности в основном уже определились, были предусмотрены специальные факультативные курсы, которые должны были значительно расширить круг научных и прикладных знаний, полученных учащимися при изучении соответствующих учебных предметов. Изучение всех специальных факультативных курсов после изучения на занятиях по основному учебному плану вопросов, развитием которых они являются.

В средней школе также были также предусмотрены факультативные курсы в форме специальных практикумов, например, по электротехнике, металлообработке, изучению автомобиля, техническому черчению, агротехнике полевых культур, стенографии и т.д.

Считалось, что такие практикумы должны способствовать углублённой трудовой политехнической подготовке учащихся, сознательному выбору ими профессии после окончания школы. Также предусмотрена возможность проведения факультативных занятий и по предметам, не входящим в учебный план школы: художественно-эстетического, психолого-педагогического, гигиенического направлений.

С 1970 года были организованы факультативные курсы следующих типов:

1.Систематические курсы, целью которых было углубление теоретических знаний учащихся и практической подготовки, полученных в основном курсе, с которым данные факультативы согласованы тематически и во времени.

2. Специальные курсы (спецкурсы), тематика которых связана лишь с некоторыми разделами основного курса.

3. Прикладные факультативные курсы, которые связаны с основным курсом и знакомят учащихся с применением теоретических знаний на практике.

В 80-х годах была принята следующая классификация факультативных курсов:

1. Факультативные курсы повышенного уровня, целью которых было углублённое изучение содержания основного курса.

2. Специальные курсы (спецкурсы), на которых углублённо изучаются только отдельные разделы, темы основного курса или некоторые не входящие в программу разделы науки.

3. Прикладные факультативные курсы. Они связаны с развитием интересов к современной технике и производству.

4. Межпредметные факультативные курсы, при изучении которых используются сведения из 2-3 предметов.

М.А. Прокофьев предлагает следующую классификацию факультативных курсов:

1. Курсы, углубляющие основной материал школы (т.е. систематические курсы);

2. Внепрограммные факультативные курсы (т.е. спецкурсы);

3. Факультативные курсы, ориентированные на применение знаний на практике (т.е. прикладные);

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Особенности исторического материала, изучаемого на уроках математики в начальной школе
В современной школе остро стоит вопрос о присутствии старинных занимательных задач в учебниках по математике. В различных математических монографиях есть страницы, посвященные истории возникновения знаменитых задач, доступных учащимся стар ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru