А) Какие способы решения систем уравнений вы знаете?
Б) Решить систему уравнений (любым способом)
1. 2. 3.
Решение системы №1:
|
|
Ответ (1,5;1,5)
Решение системы №2
|
|
Ответ (-3;2)
Решение системы 3 вызывает у учащихся затруднение. Известными способами эту систему не решить.
3 - Постановка учебной задачи.
Учащиеся формулируют цель урока: “Научиться решать системы новым способом”
Вспоминаем недавно изученный графический способ решения уравнений. Нельзя ли его применить к решению систем. Вспомните определение графика уравнения с двумя переменными.
Работа устно:
С помощью каких преобразований можно построить графики данных элементарных функций.
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
4 – Построение проекта выхода из затруднений.
Совместное создание алгоритма решения систем:
выразить переменную У через Х (если возможно);
построить график каждого уравнения;
найти координаты точки пересечения графиков.
Координаты любой точки построенного графика являются решением уравнения, следовательно, координаты каждой точки пересечения являются решением системы уравнений.
На доске учащиеся решают систему №3
5 – Первичное закрепление (работа у доски по учебнику)
Решить графически систему уравнений
№233
Решение:
С помощью графиков решите систему уравнений
№236 а
Решение:
Физ. Минутка.
(ведет физорг или валеолог класса).
Самостоятельная работа с самопроверкой. По вариантам. Упражнения взяты из “Сборника заданий для проведения экзамена по алгебре за курс основной школы”
1) Решите графически систему.
1 вар. №203 2 вар. №206
Новое о педагогике:
Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления многозначности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисемии; 2) сравнительную эффе ...
Школьная конференция по произведениям Л.Е. Улицкой на тему: "Искусство
жить"
Цели: знакомство с новыми именами; воспитание вдумчивого читателя, собеседника. Задачи: научить слушать друг друга, вести диалог; нравственное воспитание; учить видеть лицо, индивидуальность писателя через художественные особенности произв ...