Социальная ситуация развития сельского школьника

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Социальная ситуация развития сельского школьника

Страница 2

Из 100 % опрошенных 59 % учеников уже определились в выборе будущей профессии. Это, в основном, учащиеся 11-х классов. Среди названных выбранных профессий соотношение высоко- и низкоквалифицированных примерно равное. По этому показателю можно судить о выборе предполагаемого дальнейшего пути подростков, о невысоком уровне притязаний (лишь половина хочет попробовать поступить в вузы, остальные учащиеся ориентированы на скорое получение профессии, для того, чтобы начать работать, помогая семье).

Среди причин выбора названных учащимися профессий ярко выделяется причина интереса: «Она интересна мне»… Затем школьники обосновали свой выбор тем, что эта профессия является нужной, обеспечивает хорошие перспективы. Также, учащиеся делали свой выбор, исходя из своих способностей к той или иной сфере. 19 % учащихся смогли реально оценить не только положительные стороны выбранной профессии, но и выделить наличие недостатков, что может говорить об осознанности и более тщательном подходе к выбору своего жизненного пути. В основном это различные бытовые трудности, низкая зарплата и негативное влияние на здоровье (например: портится зрение из-за частой работы за компьютером).

Однако далеко не все учащиеся смогли оформить планы относительно своего будущего (лишь около половины опрошенных). Из числа ответивших на этот вопрос ребят, 48 % планирует поступление в вуз на бюджетной основе. Остальные ребята склоняются к варианту техникума, к службе в армии, работе после школы. Мало кто из учащихся смог пошагово расписать жизнь после окончания школы. Пример – юноша, 11 класс: в планах пойти учиться в ВУЗ, затем – служить в армию, после начать работать, жениться и радоваться жизни. Анализируя ответы школьников, не определившихся с планами на будущее, видно, что эта неопределенность прослеживается и при ответах на другие вопросы.

На сегодняшний день, чтобы добиться в жизни каких-либо результатов и достижений, человеку уже недостаточно владеть знаниями, умениями, навыками ему еще необходимы и ряд иных компетентностей. Понимают это и подростки. Среди качеств, которые, по мнению самих подростков, позволяют добиться жизненного успеха, большинство учащихся выделили трудолюбие, профессионализм и коммуникабельность (притом, ребята выделили качества, которые зависят исключительно от самого человека, его работы над собой).

Задумываются учащиеся 9 – 11 классов и о будущем, затрагивая не только выбор жизненного пути, но и само понимание, что необходимо для этого, и что для них вообще значит «жизненный успех», какие качества могут обеспечить этот жизненный успех. Большинство подростков выделили трудолюбие, ответственность, профессионализм и коммуникабельность (притом, ребята преимущественно выделили те качества, которые зависят исключительно от самого человека, его работы над собой, его упорством и умением достигать желаемой цели). По результатам исследования учащиеся меньше всего надеются на удачу, везение, случай, мало кто из опрошенных имеет «здоровый эгоизм», стремится в будущем сделать карьеру.

А отвечая на вопрос: Что для тебя значит «жизненный успех»? - ребята сельских школ выделили как основным и главным понятие – дружная семья (76%)! Следующим по значимости является материальное благополучие. Треть учащихся связывают это понятие со здоровьем, уважением среди других, наличием высокого статуса, карьеры. Наименьший показатель – связь между «Жизненным успехом» и верными друзьями (табл. 1).

По мнению педагогов, существует разница в понимании понятия «жизненный успех» у них и у учеников. На приведенной выше таблице видно, что педагоги считают, что их ученики связывают успех с выбором работы по интересу, с уважением среди других людей. Затем только - высокая заработная плата. Хорошее образование, верные друзья, карьера и здоровье имеют сравнительно низкие показатели. Для родителей же приоритетным в «Жизненном успехе» является материальное положения, наличие хорошего капитала (дом, машина) и сохраненное здоровье. Наименьший показатель (как и их детей) – верные друзья. Однако все респонденты изначально связывают понятие «Жизненный успех» с наличием благополучной семьи.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Психологическая деформация семьи как главный фактор девиантного поведения подростков
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутс ...

Развитие способностей учеников по системе обучения Людмилы Георгиевны Петерсон
Курс данной авторской программы Людмилы Георгиевны Петерсон в целом ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru