Таблица 1
Понятие «Жизненный успех» для учащихся
(в сравнении с ответами педагогов и родителей)
для педагога, % |
для учеников, % |
для родителей, % | |
Высокая зарплата |
54 |
60,2 |
67,7 |
Карьера, высокий статус |
10 |
30 |
13,8 |
Благополучная семья |
66 |
75,6 |
75,3 |
Хорошее образование |
18 |
15,3 |
38 |
Интересная работа |
66 |
24,4 |
21,5 |
Собственный дом, машина |
4 |
18 |
67,7 |
Верные друзья |
22 |
10,2 |
6,1 |
Быть уважаемым человеком |
62 |
37,7 |
40 |
Здоровье |
4 |
38,5 |
66 |
Взрослое население и современная молодежь не может оставаться равнодушной и безучастной к проблемам села, которые непосредственным образом отражаются на жизни и быте подростков. По результаты исследования, проблема наркомании занимает первое место на селе (50 % учащихся выделили эту проблему! И 41 % родителей), и как следствие – угроза СПИДа. Также остро молодые люди переживают проблему безработицы, царящей в деревнях, малооплачиваемости имеющихся мест работы. Разгул преступности, повальное пьянство, равнодушие и жестокость людей также остро переживаются и беспокоят молодое поколение, проживающее в селах России. Для родителей же волнующей является проблема равнодушия и жестокости людей, материальные проблемы, связанные с общей ситуацией в селе.
Исходя из анализа ответов учащихся и родителей, можно предположить насколько нестабильной, неспокойной и опасной стала жизнь в деревнях. Наркомания и преступность охватывают все большие территории страны, разрушая семьи, губя подрастающее поколение. Однако, несмотря на общую неблагоприятную ситуацию в селах, главным приоритетом «жизненного успеха» учащиеся выделили наличие дружной семьи. Такие ответы молодого поколения заставляют поверить в перемены в лучшую сторону, показывают, что сельская среда имеет достаточные ресурсы для своего развития.
С помощью ответов молодых людей можно достаточно полно представить современного российского сельского школьника (в большинстве – неуверенного в завтрашнем дне, неопределенного с будущим, остро переживающего проблемы села, трудности в семье и пр.), и выявить имеющиеся проблемы образования в сибирском селе (глазами школьников).
Новое о педагогике:
История развития проблемного обучения
Проблемное обучение – это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Уш ...
Цели и функции систематизации в процессе обучения
Основная цель систематизации знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активн ...