Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Страница 3

Таблица 2

Снижение интереса школьников к обучению как процессу

(по результатам опроса директоров сельских школ):

Факторы, влияющие на снижение интереса к обучению у школьников

Младшие школ-ки, %

Подрос

тки, %

Старшие школ-ки, %

Перегруженность учебных программ

20

40

50

Отсутствие связи учебных предметов с жизнью

20

20

40

Межпредметная разобщенность

20

Низкий престиж образованности у детей

40

40

Низкий престиж образованности у родителей

50

40

40

Уровень квалификации учителя

10

Низкий уровень материального положения в семьях детей

10

50

40

Педагогическая запущенность учащихся

10

10

Низкий уровень нравственности в семье

20

20

Значительным для образования является вопрос о самом уровне преподавания отдельных дисциплин сельскими учителями сегодня (табл. 3).

Из показателей ответов директоров, школьников и родителей следует, что качество преподаваемых дисциплин, в основном, оценивается как среднее. Самым высоким показателем для некоторых школ (60%) является физкультурно-оздоровительный цикл, а самым низким в районе является область преподавания технологических дисциплин, ориентированных на участие детей в сельскохозяйственном труде, а также показатель нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Таблица 3

Уровень преподавания в сельских школах различных дисциплин

Перечень дисциплин

Высокий, %

Средний, %

Низкий, %

Гуманитарных

10

80

10

Общественно-научных (история, граждановедение)

10

70

20

Естественно-научных

100

Эстетического цикла (музыка, МХК, пение…)

50

50

Технологических, ориентированных на участие детей в сельскохозяйственном труде

40

60

Физкультурно-оздоровительного цикла

30

70

Анализируя результаты исследования, можно сделать вывод, что неполная самоотдача учителей своей работе оказывает хоть и не явное, но сильное влияние на вес процесс обучения, соответственно и на уровень образованности учеников. Возможно, данные показатели являются отголосками (следствием) ситуации, происходящей в 90-х годах в нашей стране. Нестабильность экономики, безденежья и т.д. не могли не отразиться впоследствии как на престиже учительской профессии (как у детей, так и у взрослого населения), так и на самом отношении учителя к своей работе. Фразу, что «школа занимается передачей знаний, умений, навыков, а воспитанием должны заниматься родители», к сожалению, можно услышать от многих учителей разных школ (и не только сельских, но и городских школ).

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта
В последние десятилетия в связи с переходом к личностно ориентированной парадигме образования в нашей стране возрос интерес к научным исследованиям в области философии педагогики и, что еще более важно, к философской педагогике. В основе п ...

Ведущая педагогическая идея
Системное применение различных форм коллективного способа обучения в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования позволяет не только воспитывать коллективизм, коммуникабельность и инициативность, но и активно формируе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru