Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Страница 4

К факторам села, оказывающих пагубное влияние на обучение и воспитание детей (на образование в целом) в 1-ю очередь были выделены фактор неблагополучия в семье. «Становление и развитие человека начинается в семье. Семья – это первое социальное окружение, в котором человек усваивает нравственные основные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир…» [16]. Помимо благоприятного психологического климата, семья должна иметь и материальный достаток. Однако процент семей с низким уровнем дохода в районе велик (примерно 40 %!).

Следующий по значимости директора выделили фактор социальной незащищенности (социальное окружение ребенка – социум села). Для человека очень важно иметь уверенность в завтрашнем дне, в социальной помощи и поддержки. Понимать, что у тебя есть не только обязанности, но и права, и уметь пользоваться этими правами.

Любой пример асоциального образа жизни является психотравмирующим для ребенка и уж точно не примером для подражания. Создать необходимую среду для того, чтобы вырастить и воспитать здоровое поколение, задача всего общества, а начинать надо с малого, хотя бы с одного села, района.

В целях частичного улучшения образованности школьников, директора сельских школ выделяют дополнительную помощь, связанную как с приобретением и внедрением новых технологий (Интернета) и дополнительной литературы, так и с увеличением дополнительных факультативов для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Директорами отмечается, что уровень и качество воспитательной работы в школах с семьями снижается. Поэтому потребность в помощи родителей возрастает: за последние годы родители перестали уделять должного внимание детям во время подготовки домашнего задания, культурного и нравственного воспитания, что сразу отразилось на самом качестве получаемого образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Место эстетического воспитания в системе национального воспитания
Государственная национальная программа „Освіта” („Україна ХХІ століття”) так определяет главную цель национального воспитания: „обретение молодыми поколениями социального опыта, наследования духовных достояний украинского народа, достижени ...

Особенности построения программ по предмету «Физическая культура» для студентов машиностроительного профиля
Практика показывает, что ППФП студентов технических ВУЗов успешно осуществляется только тогда, когда эта подготовка хорошо спланирована и постоянно контролируется. Программа ППФП для всех студентов ВУЗа и факультета осуществляется в рамках ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru