Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Страница 4

К факторам села, оказывающих пагубное влияние на обучение и воспитание детей (на образование в целом) в 1-ю очередь были выделены фактор неблагополучия в семье. «Становление и развитие человека начинается в семье. Семья – это первое социальное окружение, в котором человек усваивает нравственные основные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир…» [16]. Помимо благоприятного психологического климата, семья должна иметь и материальный достаток. Однако процент семей с низким уровнем дохода в районе велик (примерно 40 %!).

Следующий по значимости директора выделили фактор социальной незащищенности (социальное окружение ребенка – социум села). Для человека очень важно иметь уверенность в завтрашнем дне, в социальной помощи и поддержки. Понимать, что у тебя есть не только обязанности, но и права, и уметь пользоваться этими правами.

Любой пример асоциального образа жизни является психотравмирующим для ребенка и уж точно не примером для подражания. Создать необходимую среду для того, чтобы вырастить и воспитать здоровое поколение, задача всего общества, а начинать надо с малого, хотя бы с одного села, района.

В целях частичного улучшения образованности школьников, директора сельских школ выделяют дополнительную помощь, связанную как с приобретением и внедрением новых технологий (Интернета) и дополнительной литературы, так и с увеличением дополнительных факультативов для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Директорами отмечается, что уровень и качество воспитательной работы в школах с семьями снижается. Поэтому потребность в помощи родителей возрастает: за последние годы родители перестали уделять должного внимание детям во время подготовки домашнего задания, культурного и нравственного воспитания, что сразу отразилось на самом качестве получаемого образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Задачи работы по развитию речи в 1-ой группе раннего возраста
Одним из существенных разделов педагогики раннего детства является методика развития речи детей первых лет жизни, разработкой которой занимались такие педагоги и методисты, как Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, М.Ф. Ладыгина, Е. ...

Образовательная система в Средневековом Славянском мире, Руси, Русском государстве
Раннее Средневековье в Славянском мире начинается примерно в V веке и заканчивается в IX. К этому периоду относится зарождение общеславянской традиции обучения, когда возник новый письменный язык - славянский. Первая школа была открыта Кир ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru