Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Страница 4

К факторам села, оказывающих пагубное влияние на обучение и воспитание детей (на образование в целом) в 1-ю очередь были выделены фактор неблагополучия в семье. «Становление и развитие человека начинается в семье. Семья – это первое социальное окружение, в котором человек усваивает нравственные основные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир…» [16]. Помимо благоприятного психологического климата, семья должна иметь и материальный достаток. Однако процент семей с низким уровнем дохода в районе велик (примерно 40 %!).

Следующий по значимости директора выделили фактор социальной незащищенности (социальное окружение ребенка – социум села). Для человека очень важно иметь уверенность в завтрашнем дне, в социальной помощи и поддержки. Понимать, что у тебя есть не только обязанности, но и права, и уметь пользоваться этими правами.

Любой пример асоциального образа жизни является психотравмирующим для ребенка и уж точно не примером для подражания. Создать необходимую среду для того, чтобы вырастить и воспитать здоровое поколение, задача всего общества, а начинать надо с малого, хотя бы с одного села, района.

В целях частичного улучшения образованности школьников, директора сельских школ выделяют дополнительную помощь, связанную как с приобретением и внедрением новых технологий (Интернета) и дополнительной литературы, так и с увеличением дополнительных факультативов для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Директорами отмечается, что уровень и качество воспитательной работы в школах с семьями снижается. Поэтому потребность в помощи родителей возрастает: за последние годы родители перестали уделять должного внимание детям во время подготовки домашнего задания, культурного и нравственного воспитания, что сразу отразилось на самом качестве получаемого образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Значение региональных органов власти в модернизации образования
Регионы играют значительную роль в инновационном развитии образования, поскольку: · реальная реформа не может ограничиваться единой программой действий по всей России в целом. Она не может всюду проводиться по одной и той же схеме, исходит ...

Формы проявления нарушений поведения
В определении девиантного поведения мы будем придерживаться общепринятого понимания отклоняющегося поведения как деятельности человека, системы поступков, не соответствующих установившимся в данном обществе нормам, стереотипам, образцам». ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru