Необходимость трудового обучения в основной и старшей школе

Новое в образовании » Трудовое обучение в образовательной области "Технология" » Необходимость трудового обучения в основной и старшей школе

Страница 2

Именно эта «Концепция» в качестве приоритетных направлений определяет развитие системы непрерывного профобразования, профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда. Профессиональную ориентацию на рабочие профессии нельзя начать в 1-м классе и закончить в седьмом. Именно подростковый, а не детский возраст остается периодом интенсивного освоения практических знаний и умений, необходимых для нормального вхождения в жизнь. Полученные подростком трудовые знания, умения и навыки создают благоприятные условия для последующего выбора и овладения практически любой профессией, повышают его самооценку и статус в глазах сверстников. Большое значение имеет и нравственная сторона трудовой подготовки: формирование уважения к своему и чужому труду, уверенности в себе, ответственности, инициативы и самостоятельности.

Сегодня большинство подростков могут удовлетворить свою потребность в овладении технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками только в школе. Кружки технического творчества в учреждениях дополнительного образования практически исчезли или ведутся не на должном уровне.

Выдавливание трудовой подготовки из основной и старшей школы может крайне негативно отразиться на нравственно-трудовом воспитании молодого поколения.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Виды игр, их особенности. Краткие примеры
То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый. Стоит попробовать включить в игры выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. И опыт покажет: ту же учебную работу (сосчитать, просчитать, запомни ...

Общее понятие о дидактике
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором “didaktikos” означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571-1635), назвавший свой ку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru