Методика организации интегрированных уроков литературы и истории в 11 классе средней школы

Новое в образовании » Способы организации современного урока географии » Методика организации интегрированных уроков литературы и истории в 11 классе средней школы

Страница 5

Трагическая судьба России в XX веке не результат недалекости Николая II, злой воли Ленина и Троцкого, других внешних, случайных причин. Она развивалась в силу множества причин, условий, складывавшихся веками, то есть была неизбежна и неотвратима. Убедиться в этом, разобраться в истоках национальной трагедии, понять психологию людей, через поступки которых прокладывала себе дорогу историческая необходимость, и означает извлечь уроки из истории, чтобы не допустить в будущем повторения общественных катастроф. Таким должен быть главный пафос работы учителя-словесника в старших классах, организующего интегрированные уроки на уровне межпредметных связей «литература» - «история».

Таким образом, при интеграции у учителя литературы имеется широкая возможность для синтеза знаний учащихся, формирования умений «переносить» знания из одной отрасли в другую. Это, в свою очередь, стимулирует аналитико-синтетическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умения анализировать, сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Благодаря всему этому достигается ценностное восприятие действительности как необходимая предпосылка целостного мировоззрения, что отвечает сущности интеграции как способа организации урока литературы.

Именно на интегративном уроке формируются умения, развивается мышление, память, воображение, вырабатываются убеждения. Интегрированным урокам литературы и истории, литературы и музыки присущ значительный образовательный и воспитательный потенциал. На них были успешно реализованы следующие дидактические условия:

а) правильно вычленен объект учения;

б) тесное сотрудничество учителей при подготовке и проведении урока литературы;

в) руководство работой учащихся, готовящихся выступать на уроке;

г) активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока;

д) правильный выбор формы проведения урока;

Для самого учителя-словесника интегрированный урок – не цель, а средство формирования его собственной творческой личности, простор для реализации новых технологий в организации урока.

Таким образом, выбор учебного предмета, конкретного содержания, мыслительных операций, других видов деятельности старшеклассников при интеграции обусловлены чаще всего инициативой самого учителя-словесника или другого учителя предметника средней школы. Опыт показывает насколько богаче, разнообразнее становятся формы работы учителей и учеников в процессе интегрирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог советских времен, придававший коллективу большое воспитательное значение. Но говорить о взглядах Сухомлинского на коллектив – значит говорить об отношении Сухомлинского к Макаренко. О ...

Характеристика участников экспериментальной части исследования
В данном экспериментальном исследовании принимали участие, воспитанники образовательного дошкольного учреждения – "Центр развития ребенка – Детский сад №60", города Раменское, Московской области. В экспериментальном исследовании ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru