В речи детей наблюдается большое количество ошибок на согласование, управление.
Таким образом, у детей с общим недоразвитием речи, наиболее распространенными являются следующие ошибки:
неправильное употребление некоторых форм существительных множественного числа ("стулы", "браты", "уша");
смешение окончаний существительных мужского и женского рода в косвенных падежах ("висит ореха");
замена окончаний существительных среднего рода в именительном падеже окончанием существительных женского рода (копыто - "копыта", корыто- " корыта");
склонение имен существительных среднего рода, как существительных женского рода ("зашиб копыту");
неправильные падежные окончания слов женского рода с основой на мягкий согласный ("нет мебеля");
ошибочные ударения в слове;
нарушение дифференциации вида глаголов ("сели, пока не перестал дождь");
ошибки в беспредложном и предложном управлении ("кладет дров"), неправильное согласование существительного и прилагательного, особенно в среднем роде ("небо синяя ").
Иногда встречается и неправильное согласование глаголов с существительными ("мальчик рисуют") .
При усвоении навыков словоизменения существительных у дошкольников с ОНР наиболее трудными являются: предложно-падежные конструкции, дифференциация единственного и множественного числа.
Новое о педагогике:
Профессионализм как интегральная психологическая характеристика человека
труда
Профессионализм – это реально достигнутый, достаточно высокий уровень овладения профессией. Профессионалом можно считать человека труда, который: – освоил профессиональную деятельность на уровне лучших ее образцов (профессиональное мастерс ...
Социальный портрет учителя во второй половине XIX - начале XX вв
Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Российская Федерация провозглашает сферу образования приоритетной (согласно статье 1 Закона Российской федерации «О ...