В речи детей наблюдается большое количество ошибок на согласование, управление.
Таким образом, у детей с общим недоразвитием речи, наиболее распространенными являются следующие ошибки:
неправильное употребление некоторых форм существительных множественного числа ("стулы", "браты", "уша");
смешение окончаний существительных мужского и женского рода в косвенных падежах ("висит ореха");
замена окончаний существительных среднего рода в именительном падеже окончанием существительных женского рода (копыто - "копыта", корыто- " корыта");
склонение имен существительных среднего рода, как существительных женского рода ("зашиб копыту");
неправильные падежные окончания слов женского рода с основой на мягкий согласный ("нет мебеля");
ошибочные ударения в слове;
нарушение дифференциации вида глаголов ("сели, пока не перестал дождь");
ошибки в беспредложном и предложном управлении ("кладет дров"), неправильное согласование существительного и прилагательного, особенно в среднем роде ("небо синяя ").
Иногда встречается и неправильное согласование глаголов с существительными ("мальчик рисуют") .
При усвоении навыков словоизменения существительных у дошкольников с ОНР наиболее трудными являются: предложно-падежные конструкции, дифференциация единственного и множественного числа.
Новое о педагогике:
Возможности
изучения философской науки в условиях университета
В последнее время в белорусском интеллектуальном пространстве идет обсуждение возможных стратегий и методологий изучения философской традиции, предполагающее как использование традиционного историко-философского инструментария, так и поиск ...
Сенситивные периоды развития физических качеств
На различных этапах своего развития организм ребенка по-разному реагирует на воздействие внешней среды. Периоды, отличающиеся повышенной чувствительностью к влиянию некоторых внешних факторов, к определенным условиям жизнедеятельности, изд ...