Система оценивания в начальной школе

Страница 1

Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания.

Для оценивания используются:

правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одновременно и т. д.);

развернутая словесная оценка учителя, иногда письменная, а раз в четверть — письмо ученику и родителям о том, каковы достижения и где следует постараться еще;

родительские собрания, где на фоне общего сообщения о результатах движения класса родители по лежащим перед ними работам ребенка могут увидеть его движение по сравнению со всем классом, здесь могут быть представлены и анонимные рейтинги контрольных работ;

индивидуальные беседы с родителями;

выставки всех продуктов учебной работы детей;

система портфолио (накопление продуктов детской учебной работы, начало которой связано с индивидуальным интересом учащегося, в портфолио фиксируются интересы ребенка и их динамика);

задания, не требующие оценки со стороны, они сами демонстрируют ученику уровень его достижений;

шкалы, отражающие динамику результатов;

шкалы, позволяющие видеть перспективу;

рейтинговая контрольная работа, где баллы определяются совместно с детьми, а затем каждый сам может определить результат выполнения;

система внеурочных образовательных событий (предметные игры, конкурсы, праздники, творческие экзамены, детские проекты). И т. д.

Рейтинговая контрольная работа. Данная форма оценивания содержит две составляющие: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Публикация рейтинга при безотметочной системе оценивания важна для родителей и детей. Их волнует Не только то, продвигается ли ребенок в усвоении знаний, какими темпами это происходит, но и каковы его результаты по сравнению с другими детьми. Родителям рейтинг демонстрируется уже в 1 классе, а для детей он вводится позднее. Время открытия рейтинга для детей определяет учитель. Ему следует помнить, что это может быть сделано только при следующих условиях: во-первых, все ученики имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов и она (динамика) видна детям, т. е. они понимают, что их учебный труд приносит плоды, и улучшают учебные показатели; и во-вторых, когда в детском коллективе утвердились толерантные отношения: мир разнообразен и мы разные, кто-то быстр, а кто-то медлителен и это нормально.

Рейтинговая контрольная работа используется нечасто. Как итоговая работа, она может быть проведена в конце изучения большой темы и в конце четверти. Непременное условие — рейтинг анонимный: на доске демонстрируется столбик индивидуальных сумм баллов во главе с максимально возможным (идеальным) результатом, а далее детские результаты следуют в порядке убывания. Дети имеют на руках свою работу с набранной суммой баллов и по ней могут найти свое место в рейтинге. Аналогично действуют и родители на собрании или при индивидуальном собеседовании.

На заключительных этапах начальной школы, по мере того как дети освоят способ определения общей «цены» контрольной работы, научатся работать с критериями оценивания, можно будет заранее оценивать любую работу в 100 баллов (как 100%), создавая условия для формирования представления о стопроцентном выполнении работы. Здесь станет особенно важна работа по определению конкретной «цены» задания, а также определение, из чего складывается «цена» каждого задания. Тогда станет возможным определять процент выполненной работы. Понятно, что умение определять процент реализации — отлично развитая способность к самооценке.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...

Театрализованные игры
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. В них дети занимают позицию актера. Характерными особенно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru