Система оценивания в начальной школе

Страница 2

Контрольная работа может быть составлена и по типу теста. Выполняя такую работу, ребенок уже имеет три-четыре варианта ответа, и ему надо выбрать верный. Среди представленных вариантов ответов есть:

правильные;

похожие на правильные;

неверные ответы, причем это может быть достаточно очевидно;

пустое место, куда можно вписать свой вариант, если не выбрал из представленных, потому что посчитал, что там нет верного;

—несколько верных ответов.

Дети учатся оценивать ситуацию, исключать заведомо неподходящие ответы и принимать решения. При составлении тестовых заданий они начинают отличать уровни сложности, а при составлении ответов для выбора выделяют причины ошибок. Сначала их удивляет, что в тесте часто хочется подчеркнуть не один ответ, а два или даже больше. И они тоже учатся делать такие ответы контролирующего характера, тем самым углубляют и больше осознают приобретенные знания. А через некоторое время могут уже составить и парочку разных, но верных ответов.

Любому человеку неприятно получать оценку, если она невысокая. Конечно, и у ученика портится настроение и он, пусть на короткое время, но выбивается из рабочего ритма и теряет оптимистический настрой. Наша психика устроена так, что, зашищая себя в подобной ситуации, мы в поиске «виновника» обращаем взгляд на внешние факторы, в том числе и на того, кто оценил нашу работу. У ребенка в такие моменты, на наш взгляд, не возникает желания отметить и исправить ошибку, запомнить и больше ее не повторять. Получается, что эффективность оценки, предназначенной играть роль двигателя прогресса, здесь невысокая.

Мы убеждены, что, если сама работа показывает ученику, верно или неверно он ее выполнил, если при такой оценке отсутствует внешний оцениватель, оценка становится поддерживающей. Она способствует исправлению ошибки и принятию нового учебного задания. Человек готов сделать шаг дальше, оценка создает условия для прогрессивного движения.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Опыт дифференцированного изучения русских былин в 6 классе средней школы
Система занятий охватывает изучение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и былины «Вольга и Микула Селянинович». На изучение этих фольклорных произведений отводится 4 часа. Тематика уроков следующая: 1 урок. Былина как один из видов у ...

Формы и методы индивидуализации в обучении
Выше была показана необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся. Встает вопрос: как все это осуществить организационно? Для современного школьного обучения типично противоречие между фронтальным обучением учащихся в школе и пот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru