Реализация новых концептуальных подходов к воспитанию возможна при условии существенного повышения уровня педагогической культуры, профессионализма и личной ответственности педагога. В связи с этим остро встает вопрос о готовности педагога к воспитательной работе. Анализ теоретических подходов Е.П. Белозерцева, Г.А. Бокаревой, И.А. Колесниковой, В.А. Сластенина, В.В. Серикова к данному понятию позволяет выделить общие положения. Готовность к воспитательной работе это:
- система знаний, умений и навыков по воспитанию школьников;
- мотивационно-ценностное отношение к воспитательной работе;
- постоянное самосовершенствование необходимых личностных качеств и воспитательных умений;
- способность самостоятельно строить методику воспитательной работы с учащимися, используя новые технологии воспитания;
- импровизация в сфере воспитания, самореализация на основе внутренней профессиональной мотивации;
- рефлексия своего личностного и профессионального поведения.
Новое о педагогике:
Использование дидактических и развивающих игр по формированию элементарных
математических представлений в организации совместных родительско - детских
праздников
Наше время - время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, творчески мыслить. Для того, чтобы организовать праздник или развлечение интеллектуального характера, необходимо правильно подойти к подбору игр и иг ...
Подходы к выбору метода обучения чтению
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (прави ...