Реализация новых концептуальных подходов к воспитанию возможна при условии существенного повышения уровня педагогической культуры, профессионализма и личной ответственности педагога. В связи с этим остро встает вопрос о готовности педагога к воспитательной работе. Анализ теоретических подходов Е.П. Белозерцева, Г.А. Бокаревой, И.А. Колесниковой, В.А. Сластенина, В.В. Серикова к данному понятию позволяет выделить общие положения. Готовность к воспитательной работе это:
- система знаний, умений и навыков по воспитанию школьников;
- мотивационно-ценностное отношение к воспитательной работе;
- постоянное самосовершенствование необходимых личностных качеств и воспитательных умений;
- способность самостоятельно строить методику воспитательной работы с учащимися, используя новые технологии воспитания;
- импровизация в сфере воспитания, самореализация на основе внутренней профессиональной мотивации;
- рефлексия своего личностного и профессионального поведения.
Новое о педагогике:
Средства декоративной косметики для губ
На сегодняшний день губные помады не только украшают, но и ухаживают за губами. Как правило, почти во всех помадах присутствуют витаминные, питательные, увлажняющие добавки, жировые компоненты, ультрафиолетовые фильтры. И когда вы покупает ...
Речь как деятельность
Речевая деятельность характеризуется как процесс, который осуществляется в ходе общения людей («во взаимодействии людей между собой»), следовательно, этот вид человеческой деятельности всегда предполагает наличие партнеров, т. е. того, к ...