Реализация новых концептуальных подходов к воспитанию возможна при условии существенного повышения уровня педагогической культуры, профессионализма и личной ответственности педагога. В связи с этим остро встает вопрос о готовности педагога к воспитательной работе. Анализ теоретических подходов Е.П. Белозерцева, Г.А. Бокаревой, И.А. Колесниковой, В.А. Сластенина, В.В. Серикова к данному понятию позволяет выделить общие положения. Готовность к воспитательной работе это:
- система знаний, умений и навыков по воспитанию школьников;
- мотивационно-ценностное отношение к воспитательной работе;
- постоянное самосовершенствование необходимых личностных качеств и воспитательных умений;
- способность самостоятельно строить методику воспитательной работы с учащимися, используя новые технологии воспитания;
- импровизация в сфере воспитания, самореализация на основе внутренней профессиональной мотивации;
- рефлексия своего личностного и профессионального поведения.
Новое о педагогике:
Подготовка мастера к занятиям
Сложный и многогранный учебно-воспитательный процесс осуществляемым на уроках производственного обучения в учебных мастерских будет успешным, если он всесторонне осмыслен и подготовлен. Мастер обязан продумать процесс обучения и воспитания ...
Дидактические принципы
Для более эффективного развития учащихся и успешного усвоения ими материала, необходимо определенно организованное обучение. Соблюдая принцип создания рабочего поля, необходимо придерживаться дидактических принципов обучения. Учет возрастн ...