Направления профессионального совершенствования педагогов

Новое в образовании » Педагогический талант учителя » Направления профессионального совершенствования педагогов

Страница 3

Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания во многом зависит от уровня подготовленности воспитателей, их педагогической культуры, от знания закономерностей, принципов и методов воспитания. На современном этапе в воспитательной работе учителя встречается больше трудностей, чем в организации учебной деятельности школьников. Так, в педагогической деятельности распространены трудности при постановке и решении педагогических задач, выражающиеся в следующем: учитель не умеет сбалансировать обучающие задачи с развивающими и воспитывающими, допуская упущение воспитательных задач; учитель видит каждую педагогическую задачу отдельно, как не связанную с другими; не видит отсроченного результата решения педагогических задач, вследствие чего плохо планирует учебно-воспитательный процесс.

Определить эффективность воспитательной деятельности невозможно без изучения результатов деятельности, так как эффективность определяется соотношением поставленных целей, то есть прогнозируемого результата и реально достигнутого. При оценивании воспитательной деятельности необходим комплексный подход (разные источники информации). При этом очень важно учитывать мнения учащихся о качестве воспитательной работы, а так же о том, насколько им приятно общаться с педагогом в воспитательном процессе. Не менее важным источником информации о деятельности педагога является качество проводимой воспитательной работы (занятий, мероприятий и т.д.), использование новых форм организации и новых педагогических технологий. Значительное влияние на эффективность воспитательной работы оказывает методическое обеспечение, которое предполагает наличие материалов по обобщению передового педагогического опыта и рекомендаций по их использованию, наличие рекомендаций по организации конкретных форм воспитательной работы, наличие диагностических карт и других аналитических материалов.

Сегодня учитель свободно выбирает структуру урока. Ему не обязательно придерживаться формального сочетания и последовательности этапов урока. Но при этом учитель не может допускать нарушения закономерностей познавательной деятельности, не учитывать ее эффективности. Важным современным положением является также то, что целесообразность тех или других типов и структур урока предлагается оценивать за конечным результатом процесса учебы, а не за структурным совершенством отдельных уроков.

Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и творчество ведения. В основе творческого труда учителя лежит, прежде всего, умение анализировать собственную педагогическую деятельность на уроке: устанавливать причинно-следственные связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения образовательных целей, между педагогическими влияниями на ученика и их последствиями, между способом своих действий и конечным результатом урока. Это позволяет учителю правильно сформулировать цели и задания собственной деятельности и деятельности учеников, четко спланировать и предусмотреть результаты педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями
Обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания. Зрение - основной орган восприятия информации, поэтому одним из условий восприятия и запоминания материала в учебном процессе является соблюдение принципа наглядности. ...

Особенности построения программ по предмету «Физическая культура» для студентов машиностроительного профиля
Практика показывает, что ППФП студентов технических ВУЗов успешно осуществляется только тогда, когда эта подготовка хорошо спланирована и постоянно контролируется. Программа ППФП для всех студентов ВУЗа и факультета осуществляется в рамках ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru