Направления профессионального совершенствования педагогов

Новое в образовании » Педагогический талант учителя » Направления профессионального совершенствования педагогов

Страница 2

5. Умения осуществлять индивидуальный подход. Эта группа умений предполагает систематическое изучение индивидуальных особенностей школьника; развитие положительных индивидуальных особенностей; выбор и обоснование приемов и методов взаимодействия с дифференцированной группой и отдельными школьниками; осуществление помощи учащимся в коррекции их поведения; анализ достигнутых результатов через ведение диагностической карты учащегося.

6. Умения исследовательской деятельности. Это есть умения анализировать воспитательные ситуации школы, находить теоретическое, научно-обоснованное решение; обосновывать проблему исследования, пользоваться психолого-педагогической и методической литературой, документами в области образования для обновления воспитательного процесса; обобщать и переосмысливать опыт; анализировать реальные социальные явления и усматривать их значение применительно к воспитательной деятельности; владеть методами научного исследования; проводить педагогический эксперимент, направленный на выяснение и корректировку определенных проблем воспитания; определять и анализировать исходный уровень развития и воспитания личности; диагностировать изменения в уровне развития и воспитанности личности; изучать интересы, возможности учащихся, анализировать мотивы поступков и деятельности.

Любого педагога волнует эффективность его работы. Особенно проблемно стоит этот вопрос, когда речь идет о воспитательной деятельности. Определить эффективность воспитательной деятельности невозможно без изучения результатов деятельности, так как эффективность определяется соотношением поставленных целей, то есть прогнозируемого результата и реально достигнутого. При оценивании воспитательной деятельности необходим комплексный подход (разные источники информации). При этом очень важно учитывать мнения учащихся о качестве воспитательной работы, а так же о том, насколько им приятно общаться с педагогом в воспитательном процессе. Не менее важным источником информации о деятельности педагога является качество проводимой воспитательной работы (занятий, мероприятий и т.д.), использование новых форм организации и новых педагогических технологий. Значительное влияние на эффективность воспитательной работы оказывает методическое обеспечение, которое предполагает наличие материалов по обобщению передового педагогического опыта и рекомендаций по их использованию, наличие рекомендаций по организации конкретных форм воспитательной работы, наличие диагностических карт и других аналитических материалов. Самое трудное в оценке воспитательной деятельности - конечный результат (характер ценностных ориентаций, эмоциональная насыщенность жизни детского коллектива, самочувствие ребенка в коллективе, творческое содружество педагогов и воспитателей и др). Нельзя исключить также мнение администрации о качестве воспитательной работы педагога. Учет и оценка качества воспитательной деятельности позволяет добиваться высоких результатов в воспитании. В реальной практике это обеспечит соответствие воспитательной работы каждого педагога новым решаемым задачам

Подводя итог всему вышесказанному, сформулируем основные задачи подготовки и переподготовки лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения:

- развитие интереса к воспитательной деятельности, мотивационно-ценностного и эмоционального отношения;

- формирование профессиональной установки на овладение комплексом воспитательных умений и навыков;

- развитие творческих способностей;

- формирование таких профессионально-значимых качеств, как: высокая гражданская активность и социальная ответственность; любовь к детям; духовная культура; желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; способность к эмпатии; способность к рефлексии; креативность - способность к творчеству; эмоциональная уравновешенность; уверенность в себе; умение создавать позитивные подкрепления для самовоспитания учащихся.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально- экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих огра ...

Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей
Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru