Основные положения проводимого исследования

Страница 2

Подбирая материал по теме проекта, студентам приходится работать с аутентичными материалами, что в данное время стало возможным благодаря наличию большого количества подобного материала в фондах библиотек и сети Интернет. Такие материалы содержат большой лингвострановедческий потенциал. Таким образом, проект развивает лингвострановедческую компетенцию. Необходимым компонентом также является анкетирование, сбор информации, опрос и исследование, проводимые в родной стране, в родной социокультурной действительности с возможным последующим сравнением двух культур, следовательно, можно говорить о развитии социокультурной компетенции студентов в процессе выполнения проектной работы. При работе с аутентичными источниками студентам приходится много читать, пополняя свой пассивный лексический запас, часть которого затем переходит в активный, так как некоторые новые слова и речевые образцы студенты должны употреблять в процессе презентации работы.

В процессе презентации результатов проектной работы могут и должны возникать дискуссии, дающие почву для практики неподготовленной или частично подготовленной диалогической речи. Это происходит благодаря тому, что, во-первых, проект делается в группе, без участия преподавателя; во-вторых, речевая деятельность студентов приобретает внутренний мотивированный характер, так как общение происходит на актуальную для студентов тему. В таком случае, очевидным становится тот факт, что первоочередной задачей преподавателя, курирующего выполнение проектных заданий, является формулировка тем исследовательских работ студентов.

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к организации проектного задания.

- направленность проекта на углубление знаний о культуре страны изучаемого языка;

- развитие речевых умений студентов и усвоение ими определенного объема нового лексического и грамматического материала;

- наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы, задачи, требующей исследовательского поиска ее решения;

- практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельная деятельность студентов, при координирующей роли преподавателя;

- структурирование содержательной части проектов (с указанием поэтапных результатов).

Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения иностранному языку с помощью проектной методики: принцип коммуникативности, ситуативной обусловленности, проблемности, соизучения языка и культуры, автономности.

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

1) Подготовительный:

- представление ситуаций, позволяющих выявит одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

- выдвижение гипотез, решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

- обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

2) Основной:

- работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающей или опровергающей гипотезу;

- текущий анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач);

3) Заключительный:

- защита проектов (презентация результатов);

- оценка результатов, выявление новых проблем;

При организации проектной деятельности, структурировании выполнения проекта необходимо учитывать, что проекты могут быть различными, обладая определенными типологическими признаками:

1. Главная деятельность в проекте: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, информационно-ознакомительная.

2. Предметно-содержательная область: монопроект или межпредметный проект (языковые монопроекты)

3. Характер координации проектов: непосредственный (жесткий, гибкий) или скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

4. Характер контактов (среди участников одной группы, одного факультета, вуза, разных вузов города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проекта.

6. Продолжительность выполнения проектов (краткосрочные - несколько уроков, средней продолжительности - от двух недель до месяца, долгосрочные - до нескольких месяцев)

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Сущность методов воспитания и их классификация
Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение: «Знаю, чего хочу получить, знаю как этого достичь.» Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимо ...

Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста
В последние десятилетия детские сады приобрели такую популярность, что родители чувствуют себя едва ли не обязанными отправлять своих детей и делают это без особой необходимости. Все объясняется двумя причинами. Во-первых, возрос интерес к ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru