Развитие способностей учеников по системе обучения Людмилы Георгиевны Петерсон

Новое в образовании » Анализ преподавания математики по системе Людмилы Георгиевны Петерсон » Развитие способностей учеников по системе обучения Людмилы Георгиевны Петерсон

Курс данной авторской программы Людмилы Георгиевны Петерсон в целом ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Учебно-методический комплект данной авторской программы разработан на основе следующих групп принципов:

личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности);

культурно-ориентированные (картины мира, целостности содержания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);

деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).

Учитель предлагает ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, сотворение. «Сегодня стало очевидным, что именно такое обучение не только делает уроки успешными, но и помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче своевременно найти свое призвание и успешно реализовать себя в жизни», - говорила Людмила Георгиевна Петерсон в одном из интервью.

Курс изучения математики в начальной школе представлен в комплекте учебников по математике для учащихся начальных классов (1-3) или (1-4) и методических рекомендаций к учебникам для учителей.

«Учебники для учащихся начальных школ» Л.Г. Петерсон ориентированы на развитие мышления, логики, построения логических связей, творческих способностей школьников.

«Методические рекомендации к учебникам по математике для начальной школы» Л.Г. Петерсон содержат описание системы работы по учебнику математики Л.Г. Петерсон, приведены программа, тематическое планирование, цели и задачи каждого этапа обучения, методические (систематические) подходы к изложению материала.

Обучение ведется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.

При деятельностном подходе к обучению основным элементом работы учащихся является решение задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др В этом случае фактические знания становятся следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. Параллельно с освоением деятельности ученик может сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом (обществом). Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности. Итак, при освоении учащимися определённых видов человеческой деятельности, через освоение учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного пространства происходит первичное самоопределение школьников, которое в дальнейшем может задать определённую траекторию жизненного пути. Категория деятельности при таком подходе к обучению является фундаментальной и смыслообразующей всего процесса обучения.

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru