Возрастные особенности подростков

Страница 3

Мышление подростка характеризуется стремлением к широким обобщениям. Одновременно с этим складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы. Ее выпускников привлекают предметы и виды знаний, где они могут лучше узнать себя, проявить самостоятельность, и к таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение. Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у подростка и юноши возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, чем свои собственные.

Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и особенно юноши принимают лить то, что лично им кажется разумным, целесообразным и полезным.

Для лучшего развития всех психических качеств ученика, таких как его внимания, мышления, воображения, памяти, наблюдательности, необходимо привить устойчивый интерес учащихся к учению.

Итак подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, в учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Важнейшим интеллектуальным приобретением подросткового возраста является умение строить и оперировать гипотезами. Подросток уже может мыслить логически, может рассуждать не связывая себя с конкретной ситуацией; он может ориентироваться на одни лишь общие посылы независимо от воспринимаемой реальности. Иными словами: подросток может действовать в логике рассуждений. Подростковый возраст является наиболее удачным и для формирования алгоритмического стиля мышления.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Особенности индивидуализации в преподавании математики
В настоящее время происходит сокращение времени отводимого учебными планами на изучение традиционных курсов (в том числе и математики), которое неадекватно изменениям программных требований к уровню усвоения учебных дисциплин. Сложившаяся ...

Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон
Оборудование: Петерсон Л.Г. «Математика, 2 класс». – М.: «Баллас», 2000 Петерсон Л.Г. « Математика, 2 класс. Методические рекомендации». – М.: «Баллас», 1996 Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики, 2 кл.». ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru