Возрастные особенности подростков

Страница 3

Мышление подростка характеризуется стремлением к широким обобщениям. Одновременно с этим складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы. Ее выпускников привлекают предметы и виды знаний, где они могут лучше узнать себя, проявить самостоятельность, и к таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение. Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у подростка и юноши возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, чем свои собственные.

Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и особенно юноши принимают лить то, что лично им кажется разумным, целесообразным и полезным.

Для лучшего развития всех психических качеств ученика, таких как его внимания, мышления, воображения, памяти, наблюдательности, необходимо привить устойчивый интерес учащихся к учению.

Итак подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, в учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Важнейшим интеллектуальным приобретением подросткового возраста является умение строить и оперировать гипотезами. Подросток уже может мыслить логически, может рассуждать не связывая себя с конкретной ситуацией; он может ориентироваться на одни лишь общие посылы независимо от воспринимаемой реальности. Иными словами: подросток может действовать в логике рассуждений. Подростковый возраст является наиболее удачным и для формирования алгоритмического стиля мышления.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Личность Л.Н. Толстого
Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет – подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовн ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru