Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе

Новое в образовании » Физиологические основы развития утомления » Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе

Страница 2

Таблица 1

Физиологические характеристики и причины развития утомления

в различных спортивных упражнениях

Характер и мощность работы

Причины и механизмы утомления

Статические напряжения максимальной и субмаксимальной интенсивности (> 70% от максимальной произвольной силы)

t раб. = 10 c.

Напряжение центральной геодинамики, повышение АД; ограничение капиллярного кровотока, снижение дыхательной активности в результате ишемии мышц; существенное истощение КФ и усиление катаболизма мышечного гликогена; истощение медиаторных депо центральных двигательных нейронов и снижение интенсивности разрядов, нарушение внутримышечной координации активности ДЕ, развитие тремора, падение активности проприорецепторов, нарушение афферентации движения

Анаэробная циклическая максимальной мощности t раб. = 10–20 c.

Перенапряжение сенсомоторных центров коры больших полушарий в связи с усиленной обратной афферентацией от проприо- и хеморецепторов; депрессия медиаторов и синоптических структурах, нарушение механизмов нервной регуляции двигательных единиц и мышечных напряжений; снижение запасов КФ, ограничение скорости ресинтеза АТФ в быстрых волокнах; накопление HL крови; ишемия работающих в режиме тетануса мышц и гипоксия, падение сократительной активности волокон быстрого типа

Анаэробная циклическая субмаксимальной мощности, t от 20–40 c до 2–3 мин.

Истощение резерва КФ и гликогена в мышечных волокнах быстрого типа до 90%; максимальное накопление лактата в мышцах и крови, нарушение кислотно-щелочного баланса, торможение активности ферментов гликолиза и гликогенолиза, снижение общей скорости гликолиза; торможение активности нервных центров, замедление нервно-мышечной передачи; снижение активности фермента АТФ-фазы и скорости расщепления АТФ, падение сократительной способности мышц; недостаточное снабжение мышц кислородом, увеличение кислородного долга до максимума; существенное напряжение миокарда

Анаэробно-аэробная циклическая большой мощности продолжительностью от 3‑6 мин до 20–30 мин.

Истощение либо фосфагенов, либо гликогена мышц и печени; накопление молочной кислоты в мышечных клетках, крови, ликторе; рост кислородного долга на фоне усиления активности О2 – транспортной системы до предельного уровня и истощения функционального резерва сердца; нарушение гомеостаза, напряжение систем гомеостатической регуляции t0, рН; снижение мощности мышечных сокращений, нарушение устойчивого состояния

Аэробная циклическая умеренной мощности (t раб. от 40–60 мин до 4 часов и более)

Истощение углеводных ресурсов мышц и печени, гипогликемия; снижение возбудимости центров гипоталамуса, моторной коры, подкорковых ядер; истощение гормонального звена регуляции; нарушение t0 – гомеостаза и водно-солевого баланса; накопление недоокисленных продуктов жирового обмена в крови

Спортивно-игровые упражнения переменной мощности

Локальные перенапряжения нервных центров и отдельных мышечных групп; нарушения метаболизма; снижение возбудимости высших корковых сенсомоторных центров; ограничение объема восприятия сенсорных систем; нарушение обратной афферентации в системе координации движений; нарушение кинематической структуры движений; увеличение энергозатрат и истощение функциональных резервов; нарушение гомеостаза, повышение t0; дискоординация активности мышечного аппарата и вегетативных систем обеспечения. В каждом виде спортивных игр комплекс причин, вызывающих развитие утомления, специфичен и определяется преобладающей мощностью нагрузки и характером работы, выполняемой отдельным игроком согласно его амплуа.

При анализе механизмов и особенностей утомления речь шла об остром утомлении, т. е. о том состоянии организма, которое возникает в результате однократ­ного совершения какой-либо работы. В практике физической культуры и спорта обычно наблюдается многократное повторение работы на протяжении длительного времени (недель, месяцев и т. д.). Повторность напряжений, повторность занятий физиче­скими упражнениями является основой тренировки.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Подходы к выбору метода обучения чтению
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (прави ...

Экспериментальное исследование методов и приемов систематизации и обобщения знаний учащихся при изучении темы «Алгебраические уравнения» в 9 классе
Одним из существенных моментов в организации обучения является систематизация за знаниями и умениями учащихся. От того, как она организована, на что нацелена, существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом, так и ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru