Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе

Новое в образовании » Физиологические основы развития утомления » Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе

Страница 4

Существенным признаком перетренировки является снижение спортивных результатов. Часто именно этот признак перетренировки в первую очередь обращает на себя внимание спортсмена и тренера, в то время как другие признаки могут на первых порах пройти незамеченными. «Неожи­данно» обнаруживается, что спортсмен никак не может повторить своего прежнего максимального результата в беге или прыжке, метании, подъеме штанги и т. д. Это снижение спортивного ре­зультата есть следствие уменьшения работоспособности при пере­тренировке.

Переутомление во время занятий спортом предупреждается рациональным распределением нагрузки в процессе тренировки и соблюдением необходимого режима. Если перетренировка все же наступила, необходимо дать органику отдых, сделав перерыв в тренировке. Иногда достаточно уменьшить нагрузку при трени­ровочных занятиях или переключиться временно на занятия дру­гим видом спорта. При серьезных расстройствах следует обра­титься за советом к врачу.

Известно, что переутомление скорее проходит, если спортсмен переносит свои занятия в другую обстановку — на другой ста­дион, в другой спортивный зал и т.д. Это показывает, что пере­утомление связано с условнорефлекторными влияниями. Пере­мена обстановки, т. е. в данном случае устранение условных раздражителей, сигнализирующих состояние пониженной работо­способности (состояние перетренированности), благоприятствует восстановлению прежнего уровня тренированности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Труд и развитие общества
Труд – необходимое условие существования и развития всякого общества и важнейшее для формирования личности деятельность. Труд – есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собстве ...

Типология проектов
Выделяют следующие типологические признаки проектов: 1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный; 2) предметно-содержательная область: монопр ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru