Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе

Новое в образовании » Физиологические основы развития утомления » Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе

Страница 4

Существенным признаком перетренировки является снижение спортивных результатов. Часто именно этот признак перетренировки в первую очередь обращает на себя внимание спортсмена и тренера, в то время как другие признаки могут на первых порах пройти незамеченными. «Неожи­данно» обнаруживается, что спортсмен никак не может повторить своего прежнего максимального результата в беге или прыжке, метании, подъеме штанги и т. д. Это снижение спортивного ре­зультата есть следствие уменьшения работоспособности при пере­тренировке.

Переутомление во время занятий спортом предупреждается рациональным распределением нагрузки в процессе тренировки и соблюдением необходимого режима. Если перетренировка все же наступила, необходимо дать органику отдых, сделав перерыв в тренировке. Иногда достаточно уменьшить нагрузку при трени­ровочных занятиях или переключиться временно на занятия дру­гим видом спорта. При серьезных расстройствах следует обра­титься за советом к врачу.

Известно, что переутомление скорее проходит, если спортсмен переносит свои занятия в другую обстановку — на другой ста­дион, в другой спортивный зал и т.д. Это показывает, что пере­утомление связано с условнорефлекторными влияниями. Пере­мена обстановки, т. е. в данном случае устранение условных раздражителей, сигнализирующих состояние пониженной работо­способности (состояние перетренированности), благоприятствует восстановлению прежнего уровня тренированности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе детского сада "Дошкольник" № 8 города Норильска. Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с сентября по ноябрь 2007 года. В констатирующем эксперименте принимали участие 20 детей в воз ...

Методика работы с аутентичным видеоматериалом на уроке страноведения
Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: 1. Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru