Практическая работа №6.
Диагностика собственного типа личности и общения.
Время проведения: 45 минут
Творческое занятие креативного типа – эвристическая ситуация
Вид занятия: «Круглый стол» - с использованием интерактивной и проектной технологии
Цель: Познакомить учащихся с основами профессиональной карьеры и определить собственный тип профессиональной личности.
Задачи урока:
Обучающая задача: ознакомить учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста, научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки данной информации.
Развивающая задача: Способствовать развитию аналитических способностей и творческой активности, а так же коммуникативных и коммуникабельных качеств личности в процессе совместной работы в группах.
Воспитывающая задача: Воспитывать чувства уверенности, целеустремлённости, уважения к самому себе и окружающим людям.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
Материалы и инструменты: Индивидуальные карточки с заданиями, творческий проект «Карьерный рост», цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, бумага.
Основные понятия: Карьера; профессиональная карьера; вертикальная и горизонтальная карьера; призвание; план профессиональной карьеры.
Ход занятия
I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.
II. Изложение нового теоретического материала с созданием эвристической ситуации:
Исследуемая проблема: Карьера?
Вопрос № 1. Дать определение основным понятиям:
Карьера? – Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо деятельности, материальной выгоды, благополучия. Французское слово карьера вошло в русский язык в 30-40 гг.19в. как конкурент слова поприще.
Профессиональная карьера? - Это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.
Вертикальная карьера? - Это деятельностный рост продвижение по служебной лестнице.
Горизонтальная карьера? – Это рост профессионального мастерства.
Вопрос № 2. Привести пример из жизни знаменитых людей, достигших высокого уровня в вертикальной карьере – горизонтальной карьере. (Предлагается просмотр презентации творческого проекта, выполненный заранее учащимся класса, в котором рассматривается профессиональная карьера знаменитых людей на конкретном примере, можно двух и более).
Вопрос № 3. Рассмотреть и обсудить в каких из социальных институтах можно достичь высокого уровня карьерного роста за довольно небольшой период времени (армия, милиция, священнослужители) от чего это зависит. В каких социальных институтах карьерный рост ограничен (образование, искусство, культура), обосновать причины.
Вопрос № 4. Что способствует повышению карьерного роста (заработная палата, льготы, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, свобода в принятии решений, личная удовлетворённость, призвание).
Вопрос № 5. Согласны ли вы с определением
Призвание – высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человеческих требований профессиональной деятельности.
В.А. Сухомлинский: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья. Человек – господин своего призвания. Призванием становиться интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания».
Новое о педагогике:
Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы
Анализ эффективности проведенной работы показывает, что самым приоритетным при выборе ценностей-целей у учащихся являются: - Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) – 30% о ...
Методика ознакомления с литературными
произведениями детей раннего возраста
С 1,5 лет для развития речи малышей начинает проводиться занятия с использованием художественного слова - знакомством с миниатюрными произведениям народного творчества, с доступными для детей авторскими произведениями. На основе ритмико-ме ...