Вопрос № 6. Карьеризм – положительные – отрицательные моменты.
Планирование профессиональной карьеры.
Задание № 1. Работа учащихся в группах, передавая по кругу, доработать задания.
1. Составить план профессиональной карьеры:
Примерный план профессиональной карьеры:
Смысл и цель жизни;
Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
Предлагаемое образование (содержание и уровень);
Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
Предполагаемая должность, пост;
Желаемый размер оплаты;
Место проживания, жилищные условия.
2. Дописать определение: Карьера; карьерный рост; вертикальная карьера; горизонтальная карьера; карьеризм.
3. Разработать эмблему: «Карьера».
III. Защита плана карьерного роста. Выступление групп.
Вопрос № 7. Сделать выводы карьера, что она даёт больше – положительных качеств личности (самоуважение, самоутверждение, удовлетворение работой и т.д.) или отрицательных качеств? Почему? (обосновать свой ответ).
IV. Заключительный инструктаж: По окончании работы учитель оценивает работу учащихся. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие своим четверостишием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься,
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
V. Домашнее задание: Обработать тест Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии».
Практическая работа №4.
Навыки самопрезентации. Составление резюме.
Цель занятия: ознакомить учащихся с основами самопрезентации.
Задачи:
Дать понятие: «самопрезентация»; «резюме»;
Познакомить с правилами составления резюме;
Познакомить с основами самопрезентации;
Рассмотреть понятие «имиджа» и определить из каких составляющих складывается это понятие.
Оборудование: интерактивная доска, маркеры, бумага.
Ход занятия:
I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.
II. Введение в тему занятия и определение задач урока.
Упражнение «Самопрезентация, или кто я?»
За 5 минут необходимо составить 10 слов или предложений, которые бы ответили на вопрос «Кто я?». Учитель показывает пример на интерактивной доске. Учащиеся делают работу на заготовленных карточках. В конце упражнения учащимся предлагается выбрать 3 самые лучшие самопрезентации.
Учитель: Вы сейчас выполнили упражнение «Кто я?» или по- другому представили свою самопрезентацию.
«Навыки самопрезентации»- это тема нашего урока. На данном уроке мы должны познакомиться с понятием самопрезентации, с основами самопрезентации, определить понятие имиджа. (План на доске)
Работа над понятием самопрезентация.
Упражнение «Моя визитная карточка»
За 3 минуты предлагается изготовить свою визитную карточку. Что вы укажете в ней и каким образом оформите - это ваше дело. Помните: деловому человеку визитная карточка необходима для продолжения контакта, и это возможность заявить о себе как об индивидуальности. (Пример показывается на доске).
Выберите три лучших визитных карточки. Вы сейчас представили еще одну из форм самопрезентации.
Новое о педагогике:
Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с
несовершеннолетним правонарушителем
По мнению специалистов, оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, кот ...
Особенности и классификация самостоятельной работы учеников
из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...