Содержательный компонент практического материала программы факультатива

Страница 2

Вопрос № 6. Карьеризм – положительные – отрицательные моменты.

Планирование профессиональной карьеры.

Задание № 1. Работа учащихся в группах, передавая по кругу, доработать задания.

1. Составить план профессиональной карьеры:

Примерный план профессиональной карьеры:

Смысл и цель жизни;

Планируемая профессия (основной и запасной варианты);

Предлагаемое образование (содержание и уровень);

Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);

Предполагаемая должность, пост;

Желаемый размер оплаты;

Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьера; карьерный рост; вертикальная карьера; горизонтальная карьера; карьеризм.

3. Разработать эмблему: «Карьера».

III. Защита плана карьерного роста. Выступление групп.

Вопрос № 7. Сделать выводы карьера, что она даёт больше – положительных качеств личности (самоуважение, самоутверждение, удовлетворение работой и т.д.) или отрицательных качеств? Почему? (обосновать свой ответ).

IV. Заключительный инструктаж: По окончании работы учитель оценивает работу учащихся. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие своим четверостишием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

V. Домашнее задание: Обработать тест Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии».

Практическая работа №4.

Навыки самопрезентации. Составление резюме.

Цель занятия: ознакомить учащихся с основами самопрезентации.

Задачи:

Дать понятие: «самопрезентация»; «резюме»;

Познакомить с правилами составления резюме;

Познакомить с основами самопрезентации;

Рассмотреть понятие «имиджа» и определить из каких составляющих складывается это понятие.

Оборудование: интерактивная доска, маркеры, бумага.

Ход занятия:

I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.

II. Введение в тему занятия и определение задач урока.

Упражнение «Самопрезентация, или кто я?»

За 5 минут необходимо составить 10 слов или предложений, которые бы ответили на вопрос «Кто я?». Учитель показывает пример на интерактивной доске. Учащиеся делают работу на заготовленных карточках. В конце упражнения учащимся предлагается выбрать 3 самые лучшие самопрезентации.

Учитель: Вы сейчас выполнили упражнение «Кто я?» или по- другому представили свою самопрезентацию.

«Навыки самопрезентации»- это тема нашего урока. На данном уроке мы должны познакомиться с понятием самопрезентации, с основами самопрезентации, определить понятие имиджа. (План на доске)

Работа над понятием самопрезентация.

Упражнение «Моя визитная карточка»

За 3 минуты предлагается изготовить свою визитную карточку. Что вы укажете в ней и каким образом оформите - это ваше дело. Помните: деловому человеку визитная карточка необходима для продолжения контакта, и это возможность заявить о себе как об индивидуальности. (Пример показывается на доске).

Выберите три лучших визитных карточки. Вы сейчас представили еще одну из форм самопрезентации.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Программно-методические материалы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет
В настоящее время существует большое разнообразие программ, в которых ставятся разнообразные цели и задачи по формированию у детей представлений о человеке. В программе "Детство" имеются несколько разделов, (знакомящих) решающих ...

Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни
Чтобы быть здоровым – нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Поэтому нужно проводить работу не только с учащимися, но и с родителями. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направлени ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru