Методика диагностики детей с дизартрией

Страница 4

В настоящее время разработаны приемы ранней диагностики дизартрических расстройств на основе оценки неречевых нарушений. Наиболее частым первым проявлением дизартрических расстройств является наличие псевдобульбарного (спастико-паретического) синдрома, первые признаки которого можно обнаружить уже у новорожденного. Прежде всего это отсутствие крика (афония) или его слабость, однообразие, непродолжительность.

На более поздних этапах развития в диагностике дизартрических расстройств все большее значение начинают приобретать речевые симптомы: качественная недостаточность голосовых реакций, стойкие нарушения звукопроизношения, речевого дыхания, голосообразования, просодики.

Проанализировав результаты обследования, логопед дает заключение, позволяющее судить о состоянии речевого развития ребенка на момент обследования.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений, облегчает логопеду выбор адекватной коррекционной методики, а методикам грамотный подбор медикаментозного фона, более рациональное использование массажа, физиотерапии и других средств медицинского воздействия.

К дифференциальной диагностике дизартрии относятся.

Дифференциальная диагностика по локально-диагностическим признакам.

Дифференциальная диагностика дизартрий по степени поражения.

Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений:

Отличительные признаки стертых форм дизартрии от дислалии;

Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной;

Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей
А.Н. Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает “противоречие между бурным развитием у него потребности в действи ...

Понятие познавательной активности учащихся
Мотивация (от лат. «двигать» ) – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Управляют мотивами совместно учителя и ученики. Имея в виду первых, говорим о мотивации обучения, а ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru