Методика диагностики детей с дизартрией

Страница 4

В настоящее время разработаны приемы ранней диагностики дизартрических расстройств на основе оценки неречевых нарушений. Наиболее частым первым проявлением дизартрических расстройств является наличие псевдобульбарного (спастико-паретического) синдрома, первые признаки которого можно обнаружить уже у новорожденного. Прежде всего это отсутствие крика (афония) или его слабость, однообразие, непродолжительность.

На более поздних этапах развития в диагностике дизартрических расстройств все большее значение начинают приобретать речевые симптомы: качественная недостаточность голосовых реакций, стойкие нарушения звукопроизношения, речевого дыхания, голосообразования, просодики.

Проанализировав результаты обследования, логопед дает заключение, позволяющее судить о состоянии речевого развития ребенка на момент обследования.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений, облегчает логопеду выбор адекватной коррекционной методики, а методикам грамотный подбор медикаментозного фона, более рациональное использование массажа, физиотерапии и других средств медицинского воздействия.

К дифференциальной диагностике дизартрии относятся.

Дифференциальная диагностика по локально-диагностическим признакам.

Дифференциальная диагностика дизартрий по степени поражения.

Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений:

Отличительные признаки стертых форм дизартрии от дислалии;

Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной;

Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях
В России ежегодно выявляются около 100 тыс. детей нуждающихся в опеке. Среди воспитанников школ-интернатов 68% детей, родители которых лишены родительских прав, 8% детей одиноких родителей, 7% детей, от которых отказались родители. Чтобы р ...

Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни
Чтобы быть здоровым – нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Поэтому нужно проводить работу не только с учащимися, но и с родителями. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направлени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru