В настоящее время разработаны приемы ранней диагностики дизартрических расстройств на основе оценки неречевых нарушений. Наиболее частым первым проявлением дизартрических расстройств является наличие псевдобульбарного (спастико-паретического) синдрома, первые признаки которого можно обнаружить уже у новорожденного. Прежде всего это отсутствие крика (афония) или его слабость, однообразие, непродолжительность.
На более поздних этапах развития в диагностике дизартрических расстройств все большее значение начинают приобретать речевые симптомы: качественная недостаточность голосовых реакций, стойкие нарушения звукопроизношения, речевого дыхания, голосообразования, просодики.
Проанализировав результаты обследования, логопед дает заключение, позволяющее судить о состоянии речевого развития ребенка на момент обследования.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений, облегчает логопеду выбор адекватной коррекционной методики, а методикам грамотный подбор медикаментозного фона, более рациональное использование массажа, физиотерапии и других средств медицинского воздействия.
К дифференциальной диагностике дизартрии относятся.
Дифференциальная диагностика по локально-диагностическим признакам.
Дифференциальная диагностика дизартрий по степени поражения.
Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений:
Отличительные признаки стертых форм дизартрии от дислалии;
Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной;
Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию.
Новое о педагогике:
Сущность понятий социально и педагогически запущенный ребенок
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояни ...
Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте 7-11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллекти ...