Цель и задачи коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с дизартрией

Новое в образовании » Система коррекционно-логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией » Цель и задачи коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с дизартрией

Целью данного исследования являлась разработка и апробация системы коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией.

В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза. Система коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста с дизартрией будет эффективна, если в ней использовать тактильно-кинестетическую стимуляцию. Следовательно, можно предположить, что усиление артикуляционных кинестезий и проприоцептивных ощущений в органах речи будут способствовать ее совершенствованию.

Перед данной исследовательской работой были поставлены следующие задачи:

провести научный анализ теоретической литературы по дизартрии;

провести обзор методов констатирующего и формирующего экспериментов;

изучить состояние моторного праксиса и языковых средств у дошкольников с дизартрией, уточнить их взаимосвязь;

определить пути коррекционно-педагогической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с дизартрией;

экспериментально проверить эффективность методики по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.

В работе применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относятся анализ философской, медицинской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – изучение медицинской и психолого-педагогической документации на ребенка; анализ опыта работы педагогов; наблюдения за деятельностью детей в различных условиях; педагогический эксперимент; процесс обучения и воспитания по разработанной системе; контроль эффективности проводимых коррекционно-развивающих мероприятий и оценка их результатов.

Данная экспериментальная работа проводилась на базе образовательного дошкольного учреждения – "Центр развития ребенка – Детский сад №60" города Раменское, Московской области, в период с сентября 2009 года по май 2010 года.

В экспериментальном исследовании приняли участие 24 человека. Дети в возрастной категории от 6 до 7 лет, были поделены на две группы – экспериментальную и контрольную. Исследование проводилось в два этапа.

На первом этапе осуществлялся подбор, изучение и анализ научной литературы, отражающей проблему исследования и основных понятий в рамках темы; разрабатывались методики констатирующего эксперимента, формулировалась и уточнялась гипотеза.

Второй этап включал в себя проведение констатирующего эксперимента, анализ полученных данных, уточнение и апробацию программы экспериментального обучения, проводилось индивидуальное обучение детей с дизартрией в рамках экспериментального исследования.

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной совместно с коллективом сотрудников Н.А. Кашиной, Г.А. Каше, Л.Ф. Спировой, Г.И. Жаренковой в 50 – 60-х годах XX века. Р.Е. Левиной была описана та ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста
Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru