Цель и задачи коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с дизартрией

Новое в образовании » Система коррекционно-логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией » Цель и задачи коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с дизартрией

Целью данного исследования являлась разработка и апробация системы коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией.

В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза. Система коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста с дизартрией будет эффективна, если в ней использовать тактильно-кинестетическую стимуляцию. Следовательно, можно предположить, что усиление артикуляционных кинестезий и проприоцептивных ощущений в органах речи будут способствовать ее совершенствованию.

Перед данной исследовательской работой были поставлены следующие задачи:

провести научный анализ теоретической литературы по дизартрии;

провести обзор методов констатирующего и формирующего экспериментов;

изучить состояние моторного праксиса и языковых средств у дошкольников с дизартрией, уточнить их взаимосвязь;

определить пути коррекционно-педагогической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с дизартрией;

экспериментально проверить эффективность методики по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.

В работе применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относятся анализ философской, медицинской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – изучение медицинской и психолого-педагогической документации на ребенка; анализ опыта работы педагогов; наблюдения за деятельностью детей в различных условиях; педагогический эксперимент; процесс обучения и воспитания по разработанной системе; контроль эффективности проводимых коррекционно-развивающих мероприятий и оценка их результатов.

Данная экспериментальная работа проводилась на базе образовательного дошкольного учреждения – "Центр развития ребенка – Детский сад №60" города Раменское, Московской области, в период с сентября 2009 года по май 2010 года.

В экспериментальном исследовании приняли участие 24 человека. Дети в возрастной категории от 6 до 7 лет, были поделены на две группы – экспериментальную и контрольную. Исследование проводилось в два этапа.

На первом этапе осуществлялся подбор, изучение и анализ научной литературы, отражающей проблему исследования и основных понятий в рамках темы; разрабатывались методики констатирующего эксперимента, формулировалась и уточнялась гипотеза.

Второй этап включал в себя проведение констатирующего эксперимента, анализ полученных данных, уточнение и апробацию программы экспериментального обучения, проводилось индивидуальное обучение детей с дизартрией в рамках экспериментального исследования.

Новое о педагогике:

Дидактико-методические системы. Основные теоретические направления и принципы обучения
Обучение – процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формировании личности, соответствующей социальным ...

Специфика работы с видеоматериалами
Видеоматериалы выгодно отличаются от печатных источников информации тем, что они предлагают актуальные, животрепещущие темы для обсуждения, озвученные разнообразием артикуляционных особенностей и голосовых типов носителей целевого языка, п ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru