Методы и приёмы развития речевого этикета

Страница 2

5. Сюжетно-ролевая игра

С помощью сюжетно-ролевой игры дети учатся правильно общаться, правильно вести себя, так как в сюжетно-ролевой игре могут быть различные жизненные ситуации.

6. Дидактическая игра с куклой типа: детский сад встречает новенькую девочку .

С помощью этой игры закрепляются и обобщаются знания о речевом этикете. Дети проигрывают ситуацию и применяют свои знания на практике. Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчёркивалось такое требование к речи ребёнка, как её нравственность. Ставилась задача «научить детей чисто и правильно говорить на родном языке, т.е. свободно пользоваться правильным русским языком в общении друг с другом и взрослыми в различной деятельности, свойственной дошкольному возрасту». Правильная речь рассматривалась как:

а) правильное произношение звуков и слов;

б) правильное по смыслу употребление слов; в) умение правильно изменять слова согласно грамматике русского языка.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Методика проведения уроков по системе Людмилы Георгиевны Петерсон
Для планирования и проведения уроков в начальной школе Людмилой Георгиевной Петерсон предлагается использование адаптированного варианта технологии деятельностного подхода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: ...

Диагностика читательских интересов школьников 6 и 9 классов
Прежде чем приступить к формированию читательской компетенции, необходимо: продиагностировать круг читательских интересов учащихся 6 и 9 классов, тем самым определив круг интересов, эстетических предпочтений современного школьника; проанал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru