Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 2

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

- комплексные, например: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Книжкина неделя» и др.;

- межгрупповые, например: «Математические коллажи», «Мир животных», «Времена года» и др.;

- творческие, например: «Мои друзья», «Любим сказки», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия» и др.;

- индивидуальные, например: «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука» и т.д.;

- исследовательские, например: «Мир воды», «Питание и здоровье» и др.

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели), средней продолжительности, долгосрочные (на весь учебный год).

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого. А затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи. С использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

Ш этап

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

IY этап

9. Подготовка к презентации. Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Что позволяет ему успешно адаптироваться к социальной действительности.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана – схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Практическая

Задачи:

- анализ педагогических условий в дошкольном учреждении, где будет проходить эксперимент;

- выявление уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре общения;

- разработка проекта ознакомления старших дошкольников с навыками культурного общения;

- определение эффективности группового ролево-игрового меттода проекта в формировании навыков культурного общения.

Эксперимент по проблеме культурного общения детей старшего возраста проводился на базе МДОУ ЦР № 179 «Алиса» г. Ульяновска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Реформирование во время и после перестройки
Перестроечное же реформирование изначально было нацелено на разрушение сложившейся системы образования. Причём это открыто провозглашалось в докладе тогдашнего министра Э.Д. Днепрова "Развитие образования в России" (1992 г.). Осн ...

Понятие и проблема детского воровства как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью .подразделять поведение на норма ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru