Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 3

В нём участвовало 24 ребёнка старшей группы:

- в формирующей группе 12 детей;

- в контрольной группе 12 детей.

Список детей старшей группы

1. Влад Р.

2. Катя А.

3. Саша А.

4.Лера Б.

5. Эмиль Б.

6. Миша Б.

7. Никита Г.

8. Настя Б.

9. Максим Д.

10. Антон Д.

11. Луиза И.

12. Карина З.

13. Дима Б.

14. Илья К.

15. Дима К.

16. Ксюша С.

17. Вика С.

18. Паша К.

19. Яна С.

20. Артём Ш

21. Софья Б

22. Ира Ю.

23. Вика Я.

24. Яна Ц.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа:

1. Констатирующий этап, на котором выявлен уровень представлений старших дошкольников о культуре общения.

2. Формирующий этап, направленный на формирование у старших дошкольников навыков культуры общения на основе спроектированного группового ролево-игрового метода.

3. Контрольный этап, который позволил оценить эффективность предложенного метода и системы работы.

Содержание и результаты констатирующего эксперимента

Задачи:

- анализ педагогических условий в ДОУ;

- выявление уровня представлений старших дошкольников о культуре общения.

Прежде, чем начать работу по выявлению уровня представлений о культуре общения, необходимо выяснить условия, в которых воспитываются дети старшей группы. Именно педагогические условия являются базой формирования культуры поведения, а значит и общения тоже. Анализ таковых позволил констатировать факт, что в детском саду созданы все условия для работы по формированию культуры общения.

В методическом кабинете данного дошкольного учреждения отведено место по данному разделу работы, где сконцентрирован весь методический материал: методические пособия, художественная литература по программе «Детство» (по разделу «Культура поведения»), разработанные воспитателями конспекты занятий («Как стать волшебником?», «Почему ты плачешь?», «Как поделить печенье?», «Несколько вредных советов» и др.)

В групповой комнате старшей группы воспитателями оформлена «рамка настроения». В уголке художественно-речевой деятельности присутствует много иллюстрированных книг о культуре поведения: Н. Пикулева «Слово на ладошке», В. Осеева «Волшебное слово», «Что сказала бы мама» и др.

В игровом уголке представлены дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Можно и нельзя», «Правила чистюли», «Поищем и найдём добрые слова», «Тихо – громко» и т.д.

Нельзя не отметить, что в уголке природы присутствуют модели «экологического светофора» и «цветика - семицветика», с помощью которых детей знакомят с правилами поведения в природе.

В приёмной комнате для родителей оформлена ширма «Правила поведения», «Слойность одежды». Кроме того, есть книга – раскладушка на тему «Как знакомить детей с правилами поведения».

Особо хочется подчеркнуть культуру поведения и общения воспитателей и няни данной группы: они всегда приходили опрятно и чисто одетыми, причёсанными, речь их была спокойна, богата вежливыми словами.

На этапе констатирующего эксперимента применялся ещё один немаловажный метод исследования – наблюдение, который даёт основание утверждать, что культурно – гигиенические навыки и навыки культуры еды у большей половины детей сформированы, а вот культура общения, которая порождает неправильное поведение, оставляет желать лучшего результата. В данной группе дети приучены мыть руки после каждого посещения туалета, правильно пользоваться полотенцем. После обеда дошкольники поласкают рот. Для этого используются специальные стаканчики, в которые няня перед обедом наливает кипячёную воду. На обеденных столах обязательным атрибутом являются скатерти, салфетки в салфетницах. Туалетная комната отвечает санитарным нормам: полотенца висят в отдельных ячейках, не касаясь рядом висящих, картинки – опознаватели яркие, на деревянных кружочках, полотенца для ног висят пронумерованные; есть условия для закаливающих мероприятий.

Тем не менее, при таких созданных условиях дети часто отнимают друг у друга игрушки, предметы гигиены, грубят друг другу, часто не уступают друг другу место, посмеиваются над недостатками своих сверстников, поэтому дети часто конфликтуют.

Просмотр планов воспитателей за 1 квартал позволяет отметить следующие мероприятия, проводимые по данному разделу:

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Осеева «Волшебное слово», К. Ушинский «Сила не право»;

- дидактические игры: «Можно и нельзя», «Так бывает или нет», «Достань из корзинки волшебное слово»;

- занятия «Я приду к тебе в гости»;

- обсуждение ситуации «За что бы я сегодня себя похвалил»;

- рассматривание репродукций картин, фотографий, рисунков о культуре поведения.

Анализ планов даёт основание полагать, что работа по формированию культуры общения детей планировалась не последовательно, хаотично, отсутствует система.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время
Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, котор ...

Национальные особенности почерка
Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран. Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru