Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 4

Таким образом, можно сделать вывод, что для детей старшей группы в дошкольном учреждении созданы все условия для формирования культуры общения. Остаётся только найти эффективный метод, при котором реализация данной проблемы будет проходить наиболее успешно. Метод группового ролево-игрового проектирования по всем параметрам подходит для этого, так как дети в игровой форме обыгрывают реальные ситуации, используя те же нормы и правила общения и поведения, что и в окружающей социальной обстановке.

Так как на данный момент разработанной методики диагностирования уровня сформированности навыков культурного общения не существует, поэтому автором совершенно обоснованно выбраны игровые задания в следующей последовательности:

- обследование умений ребёнка понимать значение эмоций, поз, мимики, жестов персонажей сюжетных картинок, умение имитировать действия с любимыми игрушками;

- обследование умений ребёнка применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях;

- обследование словарного запаса вежливых слов, умения пользоваться правилами речевого этикета;

- обследование культурных навыков общения в реальной обстановке.

Алгоритм проведения диагностики

1. Подобрать иллюстрированную книгу В. Осеевой «Волшебное слово», семейные фотографии, карточки с изображением различных эмоций, сюжетные картинки «Мальчик ударил девочку», «Тётя злая и добрая», «Девочка уступила место старушке».

2. Индивидуально побеседовать по картинкам .

3. Провести этюд.

4. Понаблюдать за общением детей в сюжетно-ролевой игре «Путешествие».

5. Провести занятие «Культурный человек».

6. Провести экскурсию в музей с поездкой в транспорте.

7. Оценить ответы, высказывания и поведение детей в соответствии с критериями .

8. Составить диагностические итоговые таблицы.

Перечень диагностических заданий

I. Обследование умений ребёнка понимать значение эмоций, поз, мимики, жестов персонажей сюжетных картинок, умение имитировать действия с любимыми игрушками

1. Д/и «Угадай эмоцию, выраженную мимикой»

Цель: выяснить знания детей о мимике, эмоциях.

Материал: карточки с изображением различных эмоций (грусти, отвращения, заинтересованности, злости, удивления, удовольствия, гордости и др.).

2. Д/и «Оживи картинку»

Цель: выявить умения детей воспринимать и использовать жестовую речь.

Задание: детям предлагалось показать с помощью жестов такие движения как, «отдай», «не покажу», «прислушиваться», «тонкий», «толстый».

3. Этюды: «Примерка новой шапки», «Использование пылесоса», «Меня хвалят».

Цель: выявит умение правильно вести себя, используя неречевые средства общения.

4. Д/и «Расскажи и покажи, какими жестами люди используют на картинках»

Цель: выявить умение определять значение жестов на картинках

II. Обследование умения ребёнка применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях

1. С/р игра «Путешествие»

Цель: провести наблюдение за навыками культурного общения в игровой ситуации, установить, как часто дети используют при общении различные жесты, вежливые слова; исследовать словарный запас вежливых слов.

Материал: постройка автобуса из детских стульчиков, «билеты», фуражка для водителя, шапочка для кондуктора.

2. Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово», с последующей беседой

Цель: выявить знания детей о значении вежливых слов для культурного общения.

Материал: иллюстрированная книга В. Осеевой «Волшебное слово».

Вопросы: Почему мальчик оказался в такой ситуации, что ему все отказывали в просьбе?, Что неправильно сделал мальчик?, Что заставило брата, сестру и бабушку всё – таки выполнить просьбу мальчика?, Какие это слова? Перечислите их.

3. Занятие – тест «Культурный человек»

Цель: выявить знания детей о том, что входит в понятие культурный человек, умеют ли дети применять правила речевого этикета, характеризовать культурного человека; узнавать культурного человека по его поступкам и манере общения.

Материал: аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз Пляцковского, сл. Савельева;), видеозапись мультфильма «Кот Леопольд»; загадки.

III. Обследование культурных навыков общения в реальной окружающей обстановке

1. Экскурсия в музей с поездкой детей в трамвае

Цель: понаблюдать за умением детей вести себя в окружающей обстановке, определить уровень культурного поведения, знание правил речевого этикета, умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми.

Умение пользоваться правилами речевого этикета диагностировалось в процессе наблюдения и проведения II и III разделов диагностики.

Для определения уровней сформированности навыков общения детей старшего дошкольного возраста частично использовались критерии оценки, рекомендованные Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (раздел «Ребёнок входит в мир социальных отношений», пункт «Ребёнок и взрослые», «Ребёнок и сверстники», «Отношение ребёнка к самому себе»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Анализ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе МДОУ №43 «Снежинка», в старшей группе. Основной целью I этапа эксперимента является: определение уровня связной речи детей старшей возрастной группы. Для проведения констатирующего эксперимента использовали ...

Особенности построения программ по предмету «Физическая культура» для студентов машиностроительного профиля
Практика показывает, что ППФП студентов технических ВУЗов успешно осуществляется только тогда, когда эта подготовка хорошо спланирована и постоянно контролируется. Программа ППФП для всех студентов ВУЗа и факультета осуществляется в рамках ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru