Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии

Новое в образовании » Формирование у учеников ответственного отношения к учебе в процессе самостоятельной работы » Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии

Страница 4

Первый ученик:

а) H2O+SO3àH2SO4

б) AgBràAg+Br2

в) Zn+HClàZnCl2+H2

Второй ученик:

а) CaCO3àCaO+CO2

б) Zn+PbCl2àPb+ZnCl2

в) Na+SàNa2S

Проверьте работу друг в друга, виправте и объясните ошибки.

В отличие от фронтальных индивидуальные самостоятельные работы организуются по заданиям, которые рассчитаны не только на “среднего” ученика, но и на тех, которым тяжело усвоить учебный материал, а также на тех, кто проявляет повышенный интерес к химии, легко и быстро овладевает знаниями и приобретает умения. Такие задания, рассчитанные на разные за уровнем подготовки группы учеников, достали название дифференцированных.

Один из способов организации такой самостоятельной работы предложил І.Я. Трепщ. Суть его заключается в том, что задания складываются для всех учеников одинаковые, но так, что содержат последовательный ряд задач и упражнений, размещенных по принципу растущей сложности. Ученики могут начать с первого, задания, и постепенно переходить ко второму, третьему и т.д. Могут, оценив свои силы и знания, пропустить первые вопросы, а начать из более сложных, чтобы в конечном итоге перейти к самым сложным задачам.

При этом ученики правильно оценивают свои достижения, видят перспективу и возможности своего дальнейшего роста.

Другая методика организации индивидуальной самостоятельной работы основывается на том, что учитель составляет задания, которые содержат варианты разной сложности. Зная возможности каждого ученика, учитель предлагает им посыльные, но достаточно сложные для них задания: “слабым” – более простые, “сильным” – усложненные. Остальные же ученики класса, которые составляют большинство, работают по заданиям средней сложности. Важно помнить, что работа учеников по дифференцированным заданиям служит в первую очередь не контролирующей, а учебной цели. Потому оценки должны отвечать качества выполнения работы независимо от ее сложности. Приведем пример для индивидуальной дифференцированной самостоятельной работы.

ІХ класс. Тема урока: “Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.”

Цель: повторить, как диссоциируют соединения электролиты, как можно обнаружить наличие ионов в растворах за свойствами растворов, закрепить умение писать уравнение диссоциаций.

Вариант 1. (упрощенный)

Написать уравнение диссоциаций веществ, формулы которых: CaCl2, HBr, NaOH. Назовите ионы, которые образуются.

Как обнаружить в растворах ионы OH- и H+ ( или H3O+)?

Вариант 2а (средней сложности)

Составьте формулы солей, образованных серной кислотой и металлами: Na и Al. Напишите уравнение их диссоциации; назовите ионы.

Известно, что ион MnO4- окрашенный. Как на опыте можно довести, что этот ион имеет негативный заряд? Опишите опыт.

Вариант 2б.(средней сложности)

Составьте формулы солей, образованных фосфорной кислотой и Na H3PO4 и Zn. Напишите уравнение их диссоциации и назовите ионы.

Как обнаружить в растворах ионы Cl2+, Fe3+, H3O+, OH-? Опишите опыты и наблюдения.

Вариант 3. (усложненный)

Составьте формулу высшей кислородсодержащей кислоты элемента №24 и напишите формулу ее соли, образованной литием. Напишите уравнение диссоциации этих соединений.

Серная кислота реагирует с раствором хлорида бария, в результате чего образуется белый осадок. Объясните, почему так же реагируют с раствором хлорида бария растворы сульфата калию и сульфату натрия.

Следовательно, самостоятельную работу учеников как определенный способ учебы можно охарактеризовать за таким существенными признаками, как дидактичная направленность, тип познавательной деятельности учеников, форма организации работы, вид источника знаний.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Развитие способностей учеников по системе обучения Людмилы Георгиевны Петерсон
Курс данной авторской программы Людмилы Георгиевны Петерсон в целом ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих с ...

Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время
Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, котор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru