Понятие и проблема детского воровства как делинквентного поведения

Страница 3

Если сравнивать воровство и клептоманию, можно прийти к выводу: вору интересен результат, а клептоману - процесс. В доказательство различия воровства и клептомании можно привести несколько критериев клептомании:

чувство удовлетворенности во время акта кражи или сразу после него;

воровство совершается в одиночку, без соучастников;

между эпизодами воровства из магазина или других мест клептоманы могут испытывать тревогу, уныние и чувство вины, но это не предупреждает повторения акта кражи.

Еще раз повторимся клептомания - патологическая одержимость совершать кражи, возникающие импульсивно, как приступ; а воровство - действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей.

М.И. Буянов рассматривает клептоманию как одну из форм нарушения влечений. Кроме того, он говорит о существовании некой "предрасположенности к воровству" (на генетическом уровне). Впрочем, М.И. Буянов считает, что случаи истинной клептомании очень редки, и обычно этим словом оправдывают обычное воровство.

В.Я. Гиндикин, как и М.И. Буянов, также рассматривает клептоманию как редкую форму нарушения влечений. Он связывает ее с наличием психопатии или психо-патоподобного состояния.

В.В. Ковалев не употребляет термин клептомания и говорит о "привычном воровстве" как форме активной реакции протеста, которая стала привычкой. Он пишет, что позывы к воровству " .ввиду относительной легкости фиксации различных форм реагирования в детском возрасте . могут закрепляться и постепенно приобретать характер истинных расстройств влечений".

Таким образом, воровство это правонарушение, но уголовная ответственность за него наступает с совершеннолетием. До совершеннолетия ребенка ставят на учет в детскую комнату милиции с последующими профилактическими беседами со стороны работников милиции или социальных педагогов. Это вполне оправданно, если ребенок с помощью воровства пытается социализироваться в асоциальной семье или в группе детей. Ведь сверстники влияют на личность и социальное поведение ребенка, его ценности и систему отношений. Ребенку действительно необходимо расширение социальных контактов, создание увлечений.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нравственного развития дошкольников
В зарубежной психологии проблема нравственного развития давно привлекает к себе внимание исследователей. Характерной чертой зарубежных концепций (психоаналитической, бихевиористской, когнитивно – генетической теории Ж. Пиаже и др.) являетс ...

Методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке
В старину детей приобщали к вышивке с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно вышивали небольшие работы, например, декоративно украшали платки. К 10-12 годам многие из них справлялись со сложными изделиями, а к 14-15 годам наиболее тала ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru