Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация

Новое в образовании » Обучение аудированию на уроках иностранного языка в средней школе » Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация

Страница 2

Полнота и глубина понимания соотносятся с пониманием плана содержания и плана значений: общее, полное и критическое понимание. Общее понимание это понимание плана значений на уровне текста, полное понимание – это понимание плана значений на сверхфразовом и фразовом уровнях, критическое понимание – это понимание плана смысла, то есть понимание общей идеи сообщения и ее оценка. Необходимо стремиться к критическому пониманию, иначе аудирование не будет интересным для учеников.

Контроль понимания сообщения может осуществляться вербальным или невербальным способом. Действия ученика после прослушивания сообщения тесно связанны с характером задания, которое было поставлено до прослушивания. Формы передачи понимания аудиосообщения могут быть разнообразными: экстралингвистические действия учеников, изготовление схем, подбор рисунков согласно содержанию текста, беседа по тексту, его пересказ, упорядочивание пунктов плана или блоков текста по логике содержания, определение главной мысли, завершение высказывания, исправление неправильных утверждений, тесты с выбором ответов и т.д.

Заключительная фаза работы после прослушивания текста включает упражнения, которые стимулируют учеников к обсуждению содержания, определение его идеи, высказывание своего отношения к прослушанному.

лингвистический аудирование текст восприятие

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Цели и функции систематизации в процессе обучения
Основная цель систематизации знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активн ...

Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок. Цель: изучение уровня развития связной монологической речи детей. Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке «У страха глаза вели ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru