Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация

Новое в образовании » Обучение аудированию на уроках иностранного языка в средней школе » Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация

Страница 2

Полнота и глубина понимания соотносятся с пониманием плана содержания и плана значений: общее, полное и критическое понимание. Общее понимание это понимание плана значений на уровне текста, полное понимание – это понимание плана значений на сверхфразовом и фразовом уровнях, критическое понимание – это понимание плана смысла, то есть понимание общей идеи сообщения и ее оценка. Необходимо стремиться к критическому пониманию, иначе аудирование не будет интересным для учеников.

Контроль понимания сообщения может осуществляться вербальным или невербальным способом. Действия ученика после прослушивания сообщения тесно связанны с характером задания, которое было поставлено до прослушивания. Формы передачи понимания аудиосообщения могут быть разнообразными: экстралингвистические действия учеников, изготовление схем, подбор рисунков согласно содержанию текста, беседа по тексту, его пересказ, упорядочивание пунктов плана или блоков текста по логике содержания, определение главной мысли, завершение высказывания, исправление неправильных утверждений, тесты с выбором ответов и т.д.

Заключительная фаза работы после прослушивания текста включает упражнения, которые стимулируют учеников к обсуждению содержания, определение его идеи, высказывание своего отношения к прослушанному.

лингвистический аудирование текст восприятие

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Общая характеристика учебника русского языка
Ставя грамматические задачи, учебник русского языка для начальных классов через конкретные при­емы умственной деятельности в процессе последовательной, систематической работы со словом, предложением, текстом, че­рез их разносторонний анали ...

Педагогические идеи Л.Н. Толстого
Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем имении Ясная Поляна организовал начальную школу для детей крестьян, где реализовывал свои мысли об обучении и воспитании. Большое внимание он обращал на формирование т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru