Базовый уровень владения аудированием. Аудирование в школьной программе

Новое в образовании » Обучение аудированию на уроках иностранного языка в средней школе » Базовый уровень владения аудированием. Аудирование в школьной программе

Страница 1

На базовом уровне владения аудирование рассматривается как компонент устного общения. Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование означает восприятие на слух с полным пониманием и пониманием основного смысла.

Достижение базового уровня в отрасли аудирования предусматривает формирование элементарной коммуникативной компетенции в этом виде речевой деятельности, а именно:

умение понимать литературно-разговорную речь носитель языка в ситуациях ежедневного общения, связанную с удовлетворением самых простых потребностей;

определить тему и цель беседы, ее основное содержание, и в тех случаях, когда возникают осложнения, обратиться к партнеру с просьбой повторить фразу, перефразировать мысль, разговаривать медленнее и проще, уточняя при этом значение незнакомых слов и т.д.;

умение в условиях непосредственного восприятия сообщения (например, объявление по радио, прогноз погоды, и т.д.) понять основное содержание аудиотекста;

умение полно и точно понимать высказывание одноклассников и учителя, короткие сообщения, касающиеся учебно-трудовой и социально-бытовой сфер общения.

Превышение этого уровня предусматривает:

умение понимать основное содержание прослушанных текстов различного характера, которые содержат небольшое количество незнакомых слов.

В школьной программе уровень владения аудитивными навыками у учащихся 1 и 2 ступени определяется следующим образом:

5 класс. Учащиеся должны понимать:

речь учителя: короткие высказывания (до 8 предложений) тексты (объявления, стихотворения, песни), построенные на усвоенном материале и звучат в нормальном темпе;

основной смысл прослушанных текстов различного характера, которые содержат незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

6 класс.

Учащиеся должны понимать информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредованного (запись на кассете носителя языка), представленного в нормальном темпе в звукозаписи.

Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста. Продолжительность звучания – до двух минут.

7 класс.

Учащиеся должны понимать информацию как при непосредственном общении с собеседником, так и в опосредованном (запись на кассете высказывания носителя языка), представлено в нормальном темпе в звукозаписи.

Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста. Продолжительность звучания – до двух минут.

8 класс.

Учащиеся должны воспринимать самые главные моменты дискуссии, которые происходят в присутствии ученика, при условии, что собеседники говорят четкой нормативной речью, которая характерна для повседневного разговора, а ученик имеет возможность попросить повторить какие-нибудь слова или фразы.

Должны понимать основное содержание текстов, радиосообщений, интервью о событиях дня или на темы личных или профессиональных интересов, предусмотренных программой. Уметь выбирать нужную информацию из услышанного.

Использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.

Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста, и до 1% неизвестных слов, которые не мешают пониманию текста.

Продолжительность звучания до двух минут.

9 класс.

Учащие должны понимать:

основное содержание не очень сложных аутентичных текстов познавательного и краеведческого характера, выделять основную идею, факты и аргументы, дифференцировать основные факты и второстепенную информацию, обобщать информацию и сопоставлять ее с собственным опытом, оценивать полученную информацию с точки зрения на ее вероятность и убедительность;

содержание не очень сложных аутентичных текстов типа познавательных радио- и телепередач, теле- и видеофильмов; обобщать информацию, которая поступает, делать на этой основе собственные выводы, оценивать полученную информацию с точки зрения ее правдивости;

наиболее значимую информацию в аутентичных текстах типа: объявления, реклама, репортаж и т. д., оценивать выделенные факты по их полезности, возможности использования и т. д.;

высказывания собеседников (в том числе при наличии незнакомых речевых средств), а в случае необходимости использовать переспрашивания, просьбы повторить или объяснить.

Использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или догадку.

Аудиотексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста, которые не мешают пониманию текста в целом.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Виды игр, их особенности. Краткие примеры
То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый. Стоит попробовать включить в игры выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. И опыт покажет: ту же учебную работу (сосчитать, просчитать, запомни ...

Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru