Базовый уровень владения аудированием. Аудирование в школьной программе

Новое в образовании » Обучение аудированию на уроках иностранного языка в средней школе » Базовый уровень владения аудированием. Аудирование в школьной программе

Страница 1

На базовом уровне владения аудирование рассматривается как компонент устного общения. Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование означает восприятие на слух с полным пониманием и пониманием основного смысла.

Достижение базового уровня в отрасли аудирования предусматривает формирование элементарной коммуникативной компетенции в этом виде речевой деятельности, а именно:

умение понимать литературно-разговорную речь носитель языка в ситуациях ежедневного общения, связанную с удовлетворением самых простых потребностей;

определить тему и цель беседы, ее основное содержание, и в тех случаях, когда возникают осложнения, обратиться к партнеру с просьбой повторить фразу, перефразировать мысль, разговаривать медленнее и проще, уточняя при этом значение незнакомых слов и т.д.;

умение в условиях непосредственного восприятия сообщения (например, объявление по радио, прогноз погоды, и т.д.) понять основное содержание аудиотекста;

умение полно и точно понимать высказывание одноклассников и учителя, короткие сообщения, касающиеся учебно-трудовой и социально-бытовой сфер общения.

Превышение этого уровня предусматривает:

умение понимать основное содержание прослушанных текстов различного характера, которые содержат небольшое количество незнакомых слов.

В школьной программе уровень владения аудитивными навыками у учащихся 1 и 2 ступени определяется следующим образом:

5 класс. Учащиеся должны понимать:

речь учителя: короткие высказывания (до 8 предложений) тексты (объявления, стихотворения, песни), построенные на усвоенном материале и звучат в нормальном темпе;

основной смысл прослушанных текстов различного характера, которые содержат незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

6 класс.

Учащиеся должны понимать информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредованного (запись на кассете носителя языка), представленного в нормальном темпе в звукозаписи.

Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста. Продолжительность звучания – до двух минут.

7 класс.

Учащиеся должны понимать информацию как при непосредственном общении с собеседником, так и в опосредованном (запись на кассете высказывания носителя языка), представлено в нормальном темпе в звукозаписи.

Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста. Продолжительность звучания – до двух минут.

8 класс.

Учащиеся должны воспринимать самые главные моменты дискуссии, которые происходят в присутствии ученика, при условии, что собеседники говорят четкой нормативной речью, которая характерна для повседневного разговора, а ученик имеет возможность попросить повторить какие-нибудь слова или фразы.

Должны понимать основное содержание текстов, радиосообщений, интервью о событиях дня или на темы личных или профессиональных интересов, предусмотренных программой. Уметь выбирать нужную информацию из услышанного.

Использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.

Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста, и до 1% неизвестных слов, которые не мешают пониманию текста.

Продолжительность звучания до двух минут.

9 класс.

Учащие должны понимать:

основное содержание не очень сложных аутентичных текстов познавательного и краеведческого характера, выделять основную идею, факты и аргументы, дифференцировать основные факты и второстепенную информацию, обобщать информацию и сопоставлять ее с собственным опытом, оценивать полученную информацию с точки зрения на ее вероятность и убедительность;

содержание не очень сложных аутентичных текстов типа познавательных радио- и телепередач, теле- и видеофильмов; обобщать информацию, которая поступает, делать на этой основе собственные выводы, оценивать полученную информацию с точки зрения ее правдивости;

наиболее значимую информацию в аутентичных текстах типа: объявления, реклама, репортаж и т. д., оценивать выделенные факты по их полезности, возможности использования и т. д.;

высказывания собеседников (в том числе при наличии незнакомых речевых средств), а в случае необходимости использовать переспрашивания, просьбы повторить или объяснить.

Использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или догадку.

Аудиотексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста, которые не мешают пониманию текста в целом.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Методика исследования внимания и его свойств
Для изучения объема внимания используется методика "запомни и расставь точки" Для этого используется стимульный материал (). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые складываются в стопку таким обра ...

Игра как средство развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать св ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru