Формы знания и образование: актуальность концепции М. Шелера

Новое в образовании » Формы знания и образование: актуальность концепции М. Шелера

Страница 2

Именно это триединство и должно составлять основу образования. Ведь знание, ставшее образованием - «это знание, которое уже не остается в нас как бы непереваренным, это знание, о котором не задумываются, как оно появилось и откуда оно, это совершенно готовое, ставшее второй натурой, полностью подходящее к конкретной задаче и требованию момента знание, облегающее нас, как естественный кожный покров, а не как готовый костюм».

Исходя из этого, Макс Шелер дает определение образованного человека. Образованным является не тот, кто знает много, и не тот, кто способен в максимальной степени предвидеть естественный ход вещей и процессов и управлять ими, так как первый - это ученый, а второй - исследователь. «Образованным является тот, кто овладел структурой своей личности, совокупностью выстроенных в единство одного стиля идеальных подвижных схем созерцания, мышления, толкования, оценки мира, обращения с ним и с любыми случайными вещами в нем».

Таким образом, Макс Шелер видит перспективы образования в становлении нового гуманитарного мышления и практики на основе принципов целостности духовного, научного и практического компонентов образования. В его философии, образование - это та область социокультурной жизнедеятельности, где совершается становление духовно зрелой и нравственно свободной личности.

В настоящее время, следует рассматривать образование, вслед за М. Шелером, не только как передачу знаний и опыта, направленных на удовлетворение потребностей общества в получении квалифицированных специалистов, но и как определяющую часть социокультурного развития в целом.

Вследствие глобальных перемен во всех сферах жизнедеятельности, исследователи вновь и вновь обращаются к анализу феномена образования, пытаясь углубить и расширить имеющиеся знания о нем, сделать его понимание созвучным современной эпохе, что является важным условием успешного поиска новых эффективных путей и способов воспитания и обучения подрастающих поколений. Философия образования М. Шелера задает направление, движение по которому, на наш взгляд, ведет к результативности поиска.

знание гуманитарное мышление образование

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Современное состояние и проблемы воспитательного процесса в УИС
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и со ...

Обследование особенностей внимания детей с ЗПР
В исследовании мы поставили следующие задачи: - определить характерные особенности основных свойств внимания, уровень его развития у детей с ЗПР, участвующих в нашем эксперименте; - сопоставить полученные данные со структурой дефекта и пат ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru