Именно это триединство и должно составлять основу образования. Ведь знание, ставшее образованием - «это знание, которое уже не остается в нас как бы непереваренным, это знание, о котором не задумываются, как оно появилось и откуда оно, это совершенно готовое, ставшее второй натурой, полностью подходящее к конкретной задаче и требованию момента знание, облегающее нас, как естественный кожный покров, а не как готовый костюм».
Исходя из этого, Макс Шелер дает определение образованного человека. Образованным является не тот, кто знает много, и не тот, кто способен в максимальной степени предвидеть естественный ход вещей и процессов и управлять ими, так как первый - это ученый, а второй - исследователь. «Образованным является тот, кто овладел структурой своей личности, совокупностью выстроенных в единство одного стиля идеальных подвижных схем созерцания, мышления, толкования, оценки мира, обращения с ним и с любыми случайными вещами в нем».
Таким образом, Макс Шелер видит перспективы образования в становлении нового гуманитарного мышления и практики на основе принципов целостности духовного, научного и практического компонентов образования. В его философии, образование - это та область социокультурной жизнедеятельности, где совершается становление духовно зрелой и нравственно свободной личности.
В настоящее время, следует рассматривать образование, вслед за М. Шелером, не только как передачу знаний и опыта, направленных на удовлетворение потребностей общества в получении квалифицированных специалистов, но и как определяющую часть социокультурного развития в целом.
Вследствие глобальных перемен во всех сферах жизнедеятельности, исследователи вновь и вновь обращаются к анализу феномена образования, пытаясь углубить и расширить имеющиеся знания о нем, сделать его понимание созвучным современной эпохе, что является важным условием успешного поиска новых эффективных путей и способов воспитания и обучения подрастающих поколений. Философия образования М. Шелера задает направление, движение по которому, на наш взгляд, ведет к результативности поиска.
знание гуманитарное мышление образование
Новое о педагогике:
Социально-педагогические технологии работы с детьми
группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных
учреждениях
В России ежегодно выявляются около 100 тыс. детей нуждающихся в опеке. Среди воспитанников школ-интернатов 68% детей, родители которых лишены родительских прав, 8% детей одиноких родителей, 7% детей, от которых отказались родители. Чтобы р ...
Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...