Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Страница 1

Изменения, происходящие в системе общественной жизни, непривычные для нашего человека (безработица, банкротства предприятий, занятия личным бизнесом, завоевание своего «места под солнцем» любой ценой, жесткий индивидуализм в различных сферах межличностных отношений и т.п.) оказывают неоднозначное влияние на содержание деятельности всех социальных институтов, начиная с семьи и до образовательных учреждений всех уровней и рангов. В результате «воспитательное пространство» в наши дни, избавившись от прежних мировоззренческих и нравственных ценностей, значительно расширилось, в нем представлены различные точки зрения. Основной смысл этих изменений заключается в признании приоритета личности, ее прав и свобод в профессиональном выборе, в приверженности к различным формам и видам творческой духовной деятельности.

Разумеется, в наши дни состояние экономики в целом, материально-техническая база образовательных учреждений, общий уровень духовной культуры и особенно нравственный потенциал в различных социальных слоях и популяциях общества сдерживают эти демократические, прогрессивные процессы личностно ориентированного развития. Их дальнейшее продвижение естественно предполагает обеспечение необходимых социально-экономических условий для создания развивающей системы разноуровневого общего и профессионального образования, раскрытия дарований, талантов и способностей личности в широко профилированных типах учреждений дополнительного образования, в дифференцированных по интересам неформальных объединениях детей и молодежи клубного типа.

Создание условий для обновления образовательно-воспитательных систем и полноценного развития личности, социально и духовно адаптированной к общественным переменам в социуме, способной занять активную конструктивно-деятельную позицию, предполагает масштабные действия государственных и неправительственных структур, исследовательских центров различного подчинения. Эти структуры в своей совокупности призваны разработать и реализовать поэтапно методологию, стратегию и технологию реализации на федеральном и региональном уровнях комплексных программ социально-экономического и духовного развития нашего общества.

В общем потоке кризисных явлений высвечивается, по нашему мнению, одна из главных причин падения самоценности образования и утраты четкого видения цели в воспитании личности. Ее корневые истоки — в недооценке конструктивно-прогностических ориентиров социальной науки для общественной практики. Отсюда и отсутствие теоретически обоснованной ориентированной на практическую деятельность концепции образовательно-воспитательного процесса. Обостренный дефицит четких стратегических ориентиров отрицательно сказывается в различных звеньях учебно-воспитательной деятельности общеобразовательной и профессиональной школы.

Понятно, что каждому педагогу, мастеру производственного обучения необходимы психолого-педагогические знания о личности как деятельностном субъекте. Лишь на основе глубокого осмысления и диагностирования социальной позиции личности учащегося, выявления иерархии его ценностных, в том числе нравственных ориентации, становится возможным в системах «педагог — учащийся», «мастер производственного обучения — воспитанник профтехучилища» создать субъективно мотивированные программы и реализуемые в разных ситуациях производства модели личностно ориентированного общего и профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...

Нормативно-правовая база социальной поддержки детей с девиантным поведением
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением основывается на соблюдении норм международного и российского законодательства. Основным законом, на который ориентируется в своей деятельности социальный педагог, является Ко ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru