Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Страница 6

Таким образом, исходя из выше сказанного, можно выделить основные теоретические положения личностно ориентированного образования:

— развитие личности обучающегося рассматривается как главная цель, что изменяет место субъекта учения на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Это положение предполагает субъективную активность; обучаемый сам творит учение и самого себя, при этом стирается грань между результатами обучения и воспитания; их различие обнаруживается лишь на уровне содержания и конкретных технологий обучения;

— ориентация на индивидуальную траекторию развития личности обучаемого приводит к изменению соотношения нормативных требований к результатам образования, выраженных в государственных стандартах образования и требовании к самоопределению, самообразованию, самостоятельности и самоосуществлению в учебно-профессиональных видах труда, усиливается личностная компонента образования, и поэтому возрастает значение соблюдения требований стандартов;

— залогом полноценной организации образовательного процесса является творческая индивидуальность школьника; нормой в обучении становятся авторские педагогические технологии; обучение предоставляет уникальную возможность организации кооперативной деятельности педагогов и учащихся; принципиально важным является положение о том, что личностно ориентированное образование создает условия для полноценного развития всех субъектов образовательного процесса.

Принципиально важным для реализации личностно ориентированного образования является понимание того, что педагогические воздействия, направленные на формирование личности, вызывают противодействие со стороны обучаемых. Личностно ориентированное образование не занимается формированием личности с заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и, соответственно, развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Личностно ориентированный подход в образовании означает:

— создание условий для развития всех субъектов (участников) профессионально-образовательного процесса: учащихся, преподавателей, управленческого персонала;

— создание действительных стимулов (внешних побуждений) социального развития субъектов воспитательно-образовательного процесса. Акцентирование внимания на развитии профессионально важных качеств личности;

— внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических и психологических технологий развития личности. Обеспечение эмоциональной комфортности и социальной защищенности субъектов образования. Создание ситуации успеха учащихся;

— развитие вариативного образования, направленного на расширение возможностей самоопределения в выборе будущей профессии и на саморазвитие личности ученика;

— организация учебно-пространственной среды, предусматривающая создание интегративных, многофункциональных учебно-производственных мастерских, лаборатории, бюро;

— коррекция социального и профессионального самоопределения личности, а также профессионально важных характеристик будущего специалиста.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Цель: Профессиональное развитие обучаемого, приобретение профессионального опыта, становление специалиста, способного к самоопределению, самоорганизации и самообразованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Общая характеристика организации практической работы
Работа по курсовому проектированию началась в сентябре 2006 года. На первом этапе практической работы изучались и анализировались литературные источники, подбирались специальные упражнений для повышения уровня развития физических качеств. ...

Построение и организация урока
Рассматривая структуру урока, следует говорить не об отдельных, обособленных его частях, а лишь о структурных элементов, группируемых по характеру деятельности мастера и учащихся. Этими элементами являются: организационный момент, вводная, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru