Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Страница 2

Сегодня важно познать и осмыслить сущность и механизмы социализации и индивидуализации личности, ее интересы, склонности и способности, проявляющиеся в самоорганизации конкретно мотивированных форм и видов жизнедеятельности в процессе школьного и внешкольного обучения.

Рассмотрение личности в качестве субъекта деятельности позволяет раскрыть особенности и способы организации ее жизнедеятельности, что представляет возможность педагогу, мастеру, наставнику управлять процессами саморегуляции и саморефлексии личности, определять ее типологические черты и качества по соответствующим критериям субъективно-деятельностного проявления в общеобразовательной и профессиональной подготовке, в системе межличностных отношений в учебной группе или иных вне учебных ситуациях.

Знания о закономерностях и особенностях личностного развития, проявлениях творческой индивидуальности в специфических условиях профессионального самоопределения, социальной адаптации в образовательном пространстве значительно обогащают методический инструментарий педагога в использовании современных технологий и средств управления общеобразовательной и профессиональной подготовкой, общим развитием движущих сил активности личности, ее интеллектуального и нравственного потенциала.

С психологической точки зрения представления о личности как субъекте деятельности и отношений не могут быть ограничены выявлением ее типологии на психофизическом уровне. Набор определенных черт и качеств, присущих личности и даже весьма существенных в структуре ее творческой индивидуальности, должен быть сопряжен с главным — выявлением движущих сил активности личности, ее общего и профессионального развития и соотнесением этого динамического комплекса с макросоциальными процессами.

Содержательное наполнение данного процесса культурного, профессионального и нравственно-психологического развития личности учащегося достигает оптимального состояния при условии, если в системе «педагог — воспитанник» творческая педагогическая позиция учителя, мастера, наставника будет акцентирована на приоритет личностно ориентированного развивающего образования. В таких условиях равноправного сотрудничества в учебном процессе воспитанник осознает себя личностью, а педагог трансформирует свои роль и функции в направлении стимулирования стремлений учащегося к саморазвитию, самореализации собственных усилий, интересов, способностей в познавательной деятельности и профессиональном самоопределении.

Таким образом, личностно ориентированное образование - осматривается как альтернатива традиционному когнитивно ориентированному и понимается как особый тип образования, основывающийся на организации взаимодействия учащихся и педагогов, при котором созданы оптимальные условия для развития у субъектов обучения способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации себя. Центром тяжести (ядром) этой системы образования провозглашается личность обучаемого.

Предмет квалификационного исследования, обуславливает рассмотрение нами сущности личностно ориентированного образования и его особенностей. По мнению Якиманской Ираиды Сергеевны - доктора психологических наук, профессора, руководителя лаборатории РАО (……)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Задачи, планирование работы с детьми, оценка уровня навыков у детей
Изучив основы и сущность детской игры в младшем возрасте, поставим цель: обогатить игровой опыт каждого ребенка в возрасте 2-3 лет посредством обучающих занятий, игр. Задачи: Провести начальную диагностику, выявить уровень развития игровых ...

Психологическая деформация семьи как главный фактор девиантного поведения подростков
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru