Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе личностно ориентированного подхода как социально педагогическая проблема

Страница 2

Сегодня важно познать и осмыслить сущность и механизмы социализации и индивидуализации личности, ее интересы, склонности и способности, проявляющиеся в самоорганизации конкретно мотивированных форм и видов жизнедеятельности в процессе школьного и внешкольного обучения.

Рассмотрение личности в качестве субъекта деятельности позволяет раскрыть особенности и способы организации ее жизнедеятельности, что представляет возможность педагогу, мастеру, наставнику управлять процессами саморегуляции и саморефлексии личности, определять ее типологические черты и качества по соответствующим критериям субъективно-деятельностного проявления в общеобразовательной и профессиональной подготовке, в системе межличностных отношений в учебной группе или иных вне учебных ситуациях.

Знания о закономерностях и особенностях личностного развития, проявлениях творческой индивидуальности в специфических условиях профессионального самоопределения, социальной адаптации в образовательном пространстве значительно обогащают методический инструментарий педагога в использовании современных технологий и средств управления общеобразовательной и профессиональной подготовкой, общим развитием движущих сил активности личности, ее интеллектуального и нравственного потенциала.

С психологической точки зрения представления о личности как субъекте деятельности и отношений не могут быть ограничены выявлением ее типологии на психофизическом уровне. Набор определенных черт и качеств, присущих личности и даже весьма существенных в структуре ее творческой индивидуальности, должен быть сопряжен с главным — выявлением движущих сил активности личности, ее общего и профессионального развития и соотнесением этого динамического комплекса с макросоциальными процессами.

Содержательное наполнение данного процесса культурного, профессионального и нравственно-психологического развития личности учащегося достигает оптимального состояния при условии, если в системе «педагог — воспитанник» творческая педагогическая позиция учителя, мастера, наставника будет акцентирована на приоритет личностно ориентированного развивающего образования. В таких условиях равноправного сотрудничества в учебном процессе воспитанник осознает себя личностью, а педагог трансформирует свои роль и функции в направлении стимулирования стремлений учащегося к саморазвитию, самореализации собственных усилий, интересов, способностей в познавательной деятельности и профессиональном самоопределении.

Таким образом, личностно ориентированное образование - осматривается как альтернатива традиционному когнитивно ориентированному и понимается как особый тип образования, основывающийся на организации взаимодействия учащихся и педагогов, при котором созданы оптимальные условия для развития у субъектов обучения способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации себя. Центром тяжести (ядром) этой системы образования провозглашается личность обучаемого.

Предмет квалификационного исследования, обуславливает рассмотрение нами сущности личностно ориентированного образования и его особенностей. По мнению Якиманской Ираиды Сергеевны - доктора психологических наук, профессора, руководителя лаборатории РАО (……)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Система упражнений при аудировании
К системе упражнений для обучения аудированию входят две подсистемы: 1) упражнения для формирования речевых навыков аудирования, 2) упражнения для развития умений аудирования. К первой подсистеме относят три группы упражнений: упражнения д ...

Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта
В последние десятилетия в связи с переходом к личностно ориентированной парадигме образования в нашей стране возрос интерес к научным исследованиям в области философии педагогики и, что еще более важно, к философской педагогике. В основе п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru