Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке

Новое в образовании » Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке » Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке

Страница 3

Наиболее эффективное средство для создания проблемных ситуаций - использование противоречий, конфликта между усвоенными знаниями, знакомыми способами решения определенного класса задач и теми требованиями, которые предъявляет новая задача.

Задачи-проблемы ставят ученика в условия неопределенности, и возникновение ошибок здесь вполне возможно. Такие ошибки не страшны, если преподаватель обратит внимание школьников на них и добьется понимания тех причин, которые породили ошибки, и способов их преодоления,

Основной путь к открытию нового для человека способа решения проблем - "анализ через синтез". Он предполагает включение содержащихся в условии задачи основных и выводимых из них промежуточных данных во все новые и новые системы связей, благодаря чему в них выявляются не выделенные ранее свойства, отношения, раскрываются возможности их использования для достижения цели .

Применение проблемных ситуаций в учебном процессе дает возможность формировать у учащихся определенную познавательную потребность, но и обеспечивает необходимую направленность мысли на самостоятельное решение возникшей проблемы.

Таким образом, создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем. Это неизбежно ведет к развитию стремления к познанию и творческой активности учащихся и требует от ребенка выведения такого уровня, на основе имеющегося, которым он еще обладал, то есть решение творческой задачи.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Методические рекомендации для эффективного использования аутентичных видеоматериалов при обучении страноведению
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к са ...

Методические приемы ознакомления с литературными произведениями детей 1-ой и 2-ой групп младшего дошкольного возраста
Повторное чтение художественных произведений и их отдельных частей. Небольшое по размеру художественное произведение воспитатель читает на данном занятии несколько раз подряд, в порядке: Выразительно читается текст произведения; Детям дает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru