Подготовка мастера к занятиям

Страница 2

Для успешной и плодотворной работы по обучению учащихся мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть мастерством работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и личное безукоризненное выполнение производственных операций позволяют мастеру в любой момент помочь учащемуся, быстро выявить и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса

Мастер производственного обучения заранее намечает воспитательную работу, которую требуется проводить на уроках, ставит воспитательные цели. Для достижения поставленных целей можно применять различные способы. Так, четкий и уверенный показ приемов работы - вызывает и закрепляет у учащихся интерес к профессии;

1. поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина;

2. систематическая организация выставок работ учащихся закрепляет интерес к труду, к выбранной профессии;

3. повышение оценки за красоту изделия, тщательную внешнюю отделку - способствует эстетическому воспитанию;

4. четкая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности;

5. постановка в процессе обучения содержательных задач и проблем, когда у учащихся возникает потребность в самостоятельном поиске решений, содействуют развитию у них познавательной активности;

6. правильно раскрытая учащимся цель урока обеспечивает сознательное усвоение знаний, умений и навыков;

7. вооружение учащихся способами самоконтроля в процессе выполнения операции - позволяет воспитывать умение саморегуляции своих действий и так далее.

8. Важным для достижения поставленных воспитательных целей является личный пример мастера, а также четкое планирование воспитательной работы.

9. продуманные общественные обязанности учащихся - воспитывают чувство ответственности;

10. умелая организация соревнования бригад или отдельных учащихся - развивает их активность, творческое мышление;

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Базовый уровень владения аудированием. Аудирование в школьной программе
На базовом уровне владения аудирование рассматривается как компонент устного общения. Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование означает восприятие на слух с полным пониманием и пониманием основного смысла. Достижение базово ...

Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»
Владислав Петрович Крапивин – это замечательный детский писатель. Писательское своеобразие В.Крапивина основывается не только на литературных традициях, но на его жизнедеятельности в целом. Истоки его находятся в детстве писателя. Он рос в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru