Культурно-исторический анализ методики воспитательной работы

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Культурно-исторический анализ методики воспитательной работы

Основным назначением воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, для ее самоактуализации.

Воспитательная работа с детьми должна быть организованна особым образом. А.С. Макаренко говорил: «… неопределенность воспитательного процесса в школе, распыленность педагогических сил, боязнь смелого почина снижает эффективность труда даже талантливых учителей». Воспитание определяют как позитивный процесс воздействия на формирование личности школьника. Педагог (воспитатель) признан оказывать воспитательное воздействие на детей. А что происходит с детьми, когда их воспитывают? Как говорил Максимилиан Волошин: «… из всех насилий, производимых над человеческой личностью, убийство является наименьшим насилием, а воспитание – наибольшим».

Отсюда вытекает проблема воспитательной работы. Каким бы особенным не был воспитатель для абсолютно всех детей, его прямое воспитательное воздействие может быть обречено на неуспех.

Современный воспитательный процесс должен, с одной стороны, стать наиболее эффективным, приносить видимые плоды, а с другой стороны, быть ненавязчивым и незаметным. Иначе может возникнуть вообще – сопротивление воспитанию.

Как говорил А.С. Макаренко: «Метод воспитания – это инструмент прикосновения к личности». А разве можно назвать прикосновением к личности большинство рекомендуемых методик, которые сводятся к описанию и инструкциям всяких обязанностей и планов. Так возникает проблема метода воспитания, что и отмечал Макаренко.

Современное воспитание должно ставить современные задачи, и пользоваться современными методами, и средствами для их решения. Попытаемся понять причину успешности воспитательных методик известных педагогов, понять их современную суть и причину успешности.

Новое о педагогике:

Диагностические методики изучения эмоционального состояния детей дошкольного возраста
У ребенка рано складывается эмоциональное отношение к близким, которое «окрашивает» его представления о родителях, других членах семьи, о своем доме и т.д. Эти представления во всем их своеобразии могут пролить свет на те стороны семьи, до ...

Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей
А.Н. Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает “противоречие между бурным развитием у него потребности в действи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru