Психолого-педагогический аспект формирования способностей к восприятию у девочек и мальчиков

Новое в образовании » Социально-педагогические аспекты дифференцированного воспитания девочек и мальчиков » Психолого-педагогический аспект формирования способностей к восприятию у девочек и мальчиков

Страница 2

Художественное восприятие как эстетический феномен стоит в центре исследований Ю.Б. Борева, который рассматривает его как «взаимоотношение произведения искусства и реципиента, находящегося в зависимости от субъективных особенностей (индивидуально - возрастных, ситуационных) и объективных качеств художественного текста, художественных традиций эпохи, среды, воспитания. Обобщая богатый исторический экскурс к истокам философской эстетической мысли, Ю.Б. Борев обращает внимание на два момента в процессе:

¨ собственно восприятие;

¨ и реакция на восприятие: строй чувств и мыслей, пробужденных в душе реципиента. Исходным моментом художественного восприятия является «перенесение» на собственную жизненную ситуацию - так называемая «идентификация героя»; игровой момент в освоении системы образов; синестезия (взаимодействие зрения, слуха и других чувств).

Это перекликается с двумя моментами, выделенными А.Л. Готсдинером:

1) объективным как слуховым, зрительным, кинестетическим восприятием предмета или явления, подчиняющих себе темп и характер перцептивных процессов;

2) субъективным, заключающимся в своем, индивидуальном темпе восприятия, обусловленным личностными особенностями воспринимающего.

Ученые подчеркивают важность восприятия как «искусства для себя». В зависимости от цели и содержания деятельности, восприятие может идти по пути построения образа, регулирующего определенную деятельность и поведение или по пути построения художественного образа, Л.С. Выготский придерживается позиции, что искусство определяет «модель поведения в будущем».

Психолого-педагогическую трактовку деятельности дает Современный словарь по педагогике, где утверждается, что деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек удовлетворяет свои потребности.

Методы изучения особенностей восприятия девочек и мальчиков.

Показателями изучения особенностей восприятия мальчиков и девочек были выбраны эмоциональная отзывчивость, осмысленность и избирательность.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Сущность дисциплинированности и культуры поведения
Важное место в содержании нравственного воспитания занимает формирование сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина, прежде всего, обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все ...

Структура профессиональных способностей, которыми должен обладать учитель для эффективной педагогической деятельности
Если цели и задачи, содержание, нормы и критерии, предъявляемые педагогической системой являются внешними объективными составляющими деятельности педагога и ученого, то методы и способы научно-педагогической деятельности носят индивидуальн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru