Методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке

Новое в образовании » Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке » Методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке

Страница 1

В старину детей приобщали к вышивке с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно вышивали небольшие работы, например, декоративно украшали платки. К 10-12 годам многие из них справлялись со сложными изделиями, а к 14-15 годам наиболее талантливые могли на основе народных традиций создавать узоры или элементы узоров, владея практически всеми техниками.

Сегодня, к сожалению, генетическая связь поколений во всех рукодельных работах утрачена. Дети при желании и при хорошем объяснении усваивают многое. К счастью, у детей такое желание имеется. Сегодня педагоги ручного и обслуживающего труда сталкиваются с другой проблемой – развитие мелкой моторики. Многие родители стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках пальцев» (В. Сухомлинский).

Учащиеся приходят на кружок с очень слабыми руками, не умеют правильно держать ножницы и практически не выполняют даже простейших рукодельных работ, но бывают и приятные исключения. В группе, как правило, лишь 3-5 человек владеют элементарными навыками ручной работы. Все это накладывает свой отпечаток на занятия рукоделием в целом и вышивкой в частности. Педагог на уроках труда может сформировать у учащихся представления о той или иной технике работы. Более углубленное обучение следует выносить на кружковые занятия. Количество обучающихся в группе составляет 10-15 человек.

Все изделия по способу выполнения можно разделить на такие группы или разделы:

- рисование узоров в полосе;

- простейшие и контурные швы;

- тамбурный шов;

- гладь;

Изделия расположены по принципу «от простого к сложному» с учетом психомоторного развития учащихся. Последовательность изучения различных способов подчиняется определенной логике. Многое зависит от психофизических особенностей группы в целом и каждого учащегося отдельно. При планировании занятий необходимо помнить об этом.

Из-за неодинаковой подготовленности детей и разнообразия способов работы вышивкой невозможно предложить готовое планирование занятий. В группах есть дети с более высоким психомоторным развитием. Чтобы их искусственно не тормозить, им можно давать индивидуальные задания, но только в русле того, что делают другие учащиеся. Излишняя индивидуализация на занятиях вредна.

Педагог доводит до сведения родителей, что следует приобрести для занятий.

Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать в работе с детьми. Во-первых, учащиеся в силу своих возрастных особенностей не могут и не должны выполнять упражнения по овладению тем или иным технологическим приемом. Поэтому для закрепления технологического приема необходимо подбирать 2-3 примерно одинаковых по сложности изделия.

Во-вторых, при подготовке к занятию особенно необходимо учитывать такое важное обстоятельство: в силу своих психологических особенностей дети стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней. Поэтому надо так подбирать изделие и величину материала, чтобы за 1, максимум 2 занятия у всех детей оно было бы готово.

В-третьих, необходимо учитывать то, что для детей игра является главной движущей силой умственного и психического развития. Изделия, которые можно использовать в играх, находят отклик в сердцах детей. В результате понимание детьми технологических приемов происходит быстрее.

В-четвертых, учитывая психологические особенности учащихся и зная, что они уже умеют делать, какими приемами владеют, можно для них подбирать более сложные изделия.

В целом занятия по вышивке строятся по схеме уроков трудового обучения. Но есть и достаточно серьезные отличия. Необходимость охраны зрения и связанное с этим ограничение времени, затрачиваемого на непосредственную работу вышивкой. Поэтому можно представить структуру занятия следующим образом:

1. Организационная часть (примерно 2-3 минуты).

Объявление темы;

Организация рабочего места.

Теоретическая часть (в зависимости от возраста и темы 10-18 минут).

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением
По мнению И.А.Фурманова отклонения в поведении рассматриваются как один из способов адаптации подростка. Мотивационная, волевая и другие сферы личности делинквентного подростка имеют специфические черты. Для понимания психологической сторо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru