Методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке

Новое в образовании » Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке » Методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке

Страница 2

Беседа или рассказ по теме (3-7 минут);

Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут);

Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут, при объяснении новых технологических приемов может потребоваться больше времени).

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть (23-33 минут).

Работа по графическим схемам, изображенным на доске или розданным на парты (10-15 минут).

5. Физкультминутка или гимнастика для глаз.

6. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).

7. Заключительная часть(6-8 минут).

Подведение итогов занятия: обсуждение того, что надо было сделать, что успели, почему успели меньше или больше (2-3 минуты)

Оценивание работы: ребенку следует сначала показать положительные стороны его деятельности, а затем уже указать на недочеты, подсказывая способы их устранения.

Уборка рабочих мест (1-2 минуты).

Необходимо учитывать, что беседа может иметь место не на каждом занятии. Наибольшая ее продолжительность должна быть на вводном занятии, при знакомстве с темой или конкретным изделием. Место физкультминутки зависит от продолжительности 1-й и 2-й частей занятия. Если продолжительность составляет 18-20 минут, то перед практической частью следует провести физкультминутку, дети могут снять усталость с мышц спины и шеи, начать практическую часть отдохнувшими. Если же 1-я и 2-я часть занятия длились всего 10-15 минут, то можно сразу перейти к практической части, а после 10-15 минут работы вышивкой провести физкультминутку в сочетании с гимнастикой для глаз. Гимнастика для глаз обязательно проводится в середине практической работы, через 10-15 минут после ее начала.

Руководитель должен подобрать комплекс упражнений для глаз и проводить его на занятиях вышивкой. Менять комплекс на каждом занятии не рекомендуется, так как на его освоение детьми уйдет много времени. Упражнения должны быть подобраны с учетом необходимости расслабления разных групп мышц.

Мы считаем, разработанные нами рекомендации способствуют воспитанию, развитию творческих способностей с помощью индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Во II главе была описана работа кружка во Дворце пионеров и характеристика базы практики. В кружке занимаются дети от 11 до 13 лет. Их работы занимают призовые места в городских и республиканских конкурсах. Таким образом, это является стимулом для детей в их творческих работах по вышивке. Дети получают удовольствие от своих работ.

Так же были разработаны методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке. В этих рекомендациях мы предлагаем наиболее эффективные методы проведения занятий по вышивке для успешного развития творческих способностей, усвоения теоретических знаний и практических умений.

При написании работы мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и специальную литературу. Выявили сущность понятий «способности» и «творческие способности». Так же определили условия благоприятствующие развитию интереса и творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке. Апробировали современные технологии обучению вышивке на практике во Дворце пионеров.

Кружковые занятия по вышивке ценны ещё и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес к данному виду деятельности. Это, естественно, немаловажно в воспитательном отношении, так как способствует развитию индивидуальных склонностей ребёнка, приносит ему большое удовлетворение.

Небольшое количество детей в кружке позволяет его руководителю широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребёнка.

Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков, и освоив процесс подготовки и выполнения вышитого изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Формы индивидуализации обучения
Учебный процесс в общеобразовательной школе обеспечен рядом дидактических форм, методов и средств. Организационно осуществить индивидуализацию учебной работы можно, используя на практике различные формы индивидуализации. Гладких В.И. выдел ...

Виды сказок, их влияние на развитие связной речи детей
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru