История развития системы Монтессори

Страница 2

Уже к 1909г. стало ясно, что социально-педагогический эксперимент М. Монтессори оказался успешным. С этого времени ее яркая звезда утвердилась на педагогическом небосклоне. В Дом ребенка стали приезжать педагоги из Испании и Голландии, Англии и Швеции. М. Монтессори тоже начала разъяснять свой метод, для чего много ездила с выступлениями по миру. Появляются ее научные труды и практические советы в таких книгах, как "Метод Монтессори" (1909), "Педагогическая антропология" (1910), "Тайна детства" (1938), "Формирование человека" (1949).

В короткий срок она распространила свои идеи по всему миру. Сложнее всего с этим было на родине. Не приняв фашистского режима Муссолини, в 30-е годы Монтессори перебирается в Испанию, а затем в Голландию. Несмотря ни на что, продолжается напряженная научная деятельность. В своей итоговой работе "Разум ребенка" (1952), написанной незадолго до смерти, Монтессори открывает новое направление в педагогике – развитие детей первых трех лет жизни. В противовес господствовавшему снисходительному подходу к "грудничкам" - мол, что с них возьмешь, - педагог-гуманист именно в этом возрасте увидела огромные потенциальные возможности формирования человеческой личности.

Жизненный путь Марии Монтессори оборвался в Голландии в 1952г., но ее идеи продолжали шествие по миру. Сейчас в мире насчитывается несколько тысяч школ Монтессори. До России первые сведения об успехах педагогического эксперимента М. Монтессори дошли еще в 1910г. С достаточной полнотой российская педагогическая общественность смогла ознакомиться с системой Монтессори в 1913г., когда вышел в свет перевод ее главного труда "Дом ребенка: метод научной педагогики", а в 1914 году в Петербурге был открыт первый Монтессори - детский сад. К 1917 году таких детских садов в России насчитывалось уже несколько десятков. К числу наиболее известных деятелей, пропагандировавших развитие системы Монтессори в России, можно отнести Ю.И. Фаусек ("Общество свободного воспитания"), А.А. Перроте ("Кельнский дом" на Девичьем поле), А.А. Выготскую, Н.П. Соколову (сад для глухонемых детей). Однако в 1926 году эта система, ставящая во главу воспитание индивидуальности, была запрещена большевиками.

Возвращение Монтессори-педагогики в Россию произошло в 1991 году. Сейчас работают сотни Монтессори-групп и несколько начальных Монтессори-школ по всей стране с учетом стандартов российского образования. Монтессори-педагогов в нашей стране уже много, у них есть потребность общаться между собою, передавать друг другу свой опыт, поэтому они создали свою общественную организацию. У Ассоциации Монтессори-педагогов несколько направлений работы: распространение педагогики Монтессори в России, пропаганда дидактических материалов, выпускаемых нашей фабрикой в Омске, организация ежегодной монтессорианской конференции.

В Череповце в 199…. г. по инициативе голландских специалистов на базе детского сада №53 был открыт Учебно-образовательный центр Монтессори. На данный момент в центре работают 3 группы для детей в возрасте от 3 до 6 лет, 1 группа для детей в возрасте от 2 до 3 лет и 1 кратковременная группа "Вместе с мамой" в возрасте до 2 лет.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе детского сада "Дошкольник" № 8 города Норильска. Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с сентября по ноябрь 2007 года. В констатирующем эксперименте принимали участие 20 детей в воз ...

Базовый уровень владения аудированием. Аудирование в школьной программе
На базовом уровне владения аудирование рассматривается как компонент устного общения. Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование означает восприятие на слух с полным пониманием и пониманием основного смысла. Достижение базово ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru