Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского

Страница 2

Макаренко много раз предупреждал, говорил, настаивал, что воспитание в коллективе вовсе не означает нивелировку детей, подгон под один шаблон и т.д. Смысл воспитания в коллективе, по его мнению, в расцвете личности ребенка. Обществу нужны, прежде всего, самостоятельные, отвечающие за свое поведение, яркие личности. Вот эту сторону коллективизма исследует и разрабатывает Сухомлинский. Для В.А. Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без личностей.

Для Сухомлинского путь к богатству духовной жизни коллектива очень сложен: от индивидуального вклада каждого воспитанника – к общему богатству коллектива, от него, к влиянию на индивидуальное духовное богатство – и вновь к увеличению частного вклада в общий фонд. И так до бесконечности.

Там, где порой видят одно отношение: влияние коллектива на личность – там Сухомлинский устанавливает двусторонние отношения, говорит о влиянии личности на коллектив. А я могу заметить еще одну взаимосвязь: обычно говорят, какую огромную роль играет коллектив в воспитании детей, но не менее значимую роль играет коллектив в общественной жизни детей; коллектив, как оформление позиции ребенка, значимой для взрослого. Коллектив является промежуточной стадией существования детей. К коллективному мнению, пожеланиям, позиции всегда будут относиться внимательнее, чем к одному ребенку с его запросами.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Виктимность: пути решения проблемы
Хотелось бы верить, что когда-нибудь у нас в стране настанет день, когда руководитель силового подразделения на вопрос журналистов об актуальных задачах вверенной ему структуры сосредоточится не на ”борьбе” с преступностью, а на защите и о ...

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
Педагогика Монтессори идет "от ребенка", в центре ее находится ребенок, образование которого строится с позиций антропологии и психологии. Предельно серьезно в этой педагогической системе отношение к свободе и достоинству человек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru