Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского

Страница 2

Макаренко много раз предупреждал, говорил, настаивал, что воспитание в коллективе вовсе не означает нивелировку детей, подгон под один шаблон и т.д. Смысл воспитания в коллективе, по его мнению, в расцвете личности ребенка. Обществу нужны, прежде всего, самостоятельные, отвечающие за свое поведение, яркие личности. Вот эту сторону коллективизма исследует и разрабатывает Сухомлинский. Для В.А. Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без личностей.

Для Сухомлинского путь к богатству духовной жизни коллектива очень сложен: от индивидуального вклада каждого воспитанника – к общему богатству коллектива, от него, к влиянию на индивидуальное духовное богатство – и вновь к увеличению частного вклада в общий фонд. И так до бесконечности.

Там, где порой видят одно отношение: влияние коллектива на личность – там Сухомлинский устанавливает двусторонние отношения, говорит о влиянии личности на коллектив. А я могу заметить еще одну взаимосвязь: обычно говорят, какую огромную роль играет коллектив в воспитании детей, но не менее значимую роль играет коллектив в общественной жизни детей; коллектив, как оформление позиции ребенка, значимой для взрослого. Коллектив является промежуточной стадией существования детей. К коллективному мнению, пожеланиям, позиции всегда будут относиться внимательнее, чем к одному ребенку с его запросами.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Направления, формы и методы социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах. Система профилактики девиантного поведения ...

Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru