Условия, необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках

Новое в образовании » Условия, необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках

По мере развития общества, его демократизации на арену жизни выдвигается личность с её индивидуальностью, расширяется сфера творческой деятельности.

В наше неспокойное, нестабильное время целеосознанная и творческая деятельность приобретает основополагающий характер. Вот почему развитие творческих способностей, воспитание личности активной, мыслящей, способной к самостоятельному решению нестандартных задач и проблем, к преобразованию окружающего мира и себя в нём – центральные задачи современной школы.

Проблемы творчества, развития творческих способностей личности исследовали Л.С. Выготский, И.Я. Лернер, Н.А. Менчинская, Я.А. Паномарёв, С.М. Шалютин, Б.П. Никитин, И.П. Волков, В.С. Шубинский; зарубежные психологи Ньюэлл, Шоу, Саймон, Торранс, Гауэн, и другие. По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

Развитие художественно-творческих умений и навыков - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творческим потенциалом обладает любой человек, нужно лишь создать условия для его раскрытия и развития. Предпосылками творческой деятельности школьника являются: потребность в творчестве, гибкость и критичность мышления, способность к аналогии и образному воображению, к обобщению и интуиции. Поэтому разница в проявлениях творчества выражается в конкретном материале, в масштабах достижений и их общественной значимости.

Актуальность темы очевидна необходимостью подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих способностей, умений и навыков учащихся важно на всех этапах школьного обучения.

Цель исследования: рассмотреть условия, необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках.

Поставленная цель определила задачи исследования:

Изучить и обосновать сущность творческого потенциала, его развития.

Выявить особенности развития творческого потенциала школьников.

Определить роль многообразия видов деятельности на уроках в развитие творческих способностей школьников.

К сожалению, в настоящее время в практике школы недостаточно уделяется внимание эстетическому воспитанию учащихся, не формируются системные знания о композиционных закономерностях, категориях эстетики, о содержании и назначении творческого потенциала. Поэтому важно вести целенаправленную работу по развитию творческих умений, эстетических представлений, взглядов и вкуса.

Новое о педагогике:

Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок. Цель: изучение уровня развития связной монологической речи детей. Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке «У страха глаза вели ...

Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны ре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru