Методические рекомендации по написанию работы

Новое в образовании » Лекция: цели, задачи и функции » Методические рекомендации по написанию работы

Страница 1

Работа является важным элементом учебного процесса, предусмотренным учебным планом. Курсовая работа – результат самостоятельного труда студента по выбранной теме. Написание курсового проекта позволяет закрепить полученные знания, умение работать с литературой, анализировать документы, делать выводы. Целью написания любой курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация полученных знаний по читаемым курсам; овладение навыками самостоятельной работы; выработка умений формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно излагать их; выработка умений публичной защиты.

Работа над курсовым проектом включает следующие этапы:

Выбор темы.

Оформление организационных документов.

Подбор литературы, источников и их изучение.

Разработка плана содержания курсового проекта.

Написание работы.

Оформление работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду студенческих научных проектов.

Защита курсового проекта.

1. Выбор темы курсового проекта.

Студент имеет право выбрать тему своего будущего курсового проекта либо из перечня тем, предложенных кафедрами факультета, либо предложить свою тему. В последнем случае ее необходимо согласовать с научным руководителем. Эти темы должны соответствовать получаемой специальности, а также наименованию дисциплины. Кроме того, предложенные студентами темы не должны дублировать темы прошлого и текущего учебных годов.

При выборе темы следует руководствоваться следующими правилами.

Тема должна быть перспективной – курсовая в последующем может стать составным элементом дипломной работы.

Тема должны быть Вам интересна. Личная заинтересованность позволит достичь нужного результата и вовремя выполнить работу.

Сложность и размах темы должны соответствовать вашим интеллектуальным способностям.

2. Оформление организационных документов.

Оформление организационных документов является важным этапом при написании курсовой работы. К числу таких документов относятся: задание, календарный график написания и оформления курсовой работы.

Оформление организационных документов происходит следующим образом. Научный руководитель поручает студенту оформить вариант документа, затем руководитель его редактирует, студент оформляет «чистовой» экземпляр.

Окончательный вариант задания утверждается руководителем и выдается на руки исполнителю работы (по ее окончании подшивается к ней и в таком виде передается на хранение). Вместе с заданием в качестве его первого пункта утверждается и тема письменной работы.

3. Разработка плана содержания курсового проекта.

План содержания курсовой работы – организационный документ, определяющий состав и структуру содержания письменной работы.

Подготовка общего плана начинается с определения структуры и формулирования рабочих названий важнейших частей письменной работы. Определению общей структуры письменной работы предшествуют определение задач письменной работы и общего порядка построения письменной работы. Говоря условно, количество глав раздела письменной работы будет приблизительно равно количеству решаемых в конкретной письменной работе задач, а число подзадач – числу параграфов отдельной главы и т.д.

После того, как в предварительном порядке определена структура основного текста письменной работы, следует приступать к формулированию рабочих названий частей курсового проекта. При этом следует учитывать следующие моменты:

название ни одной из частей работы не должно полностью совпадать с темой курсового проекта;

рабочие названия должны отражать суть их содержания кратко, точно и понятно;

названия параграфов и разделов одной главы должны быть логически связаны между собой.

Рабочие названия частей курсовой работы служат основой общего плана курсовой работы. План содержания письменной работы включает в себя:

введение;

названия частей (глав, разделов, подразделов и т.д.) основного текста;

заключение;

список условных сокращений и обозначений;

список использованной литературы и источников;

приложения (если есть).

3. Подбор литературы, источников и их изучение.

Написание любой письменной работы, в том числе и курсовой, предполагает работу по подбору и изучению литературы. Ознакомление с литературой позволяет разобраться в важнейших вопросах избранной темы и приступить к написанию работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Определение затрат времени по стадиям разработки проекта
Таблица 1 Определение затрат времени по стадиям разработки проекта Стадия разработки проекта Затраты времени Поправочный коэффициент основание Затраты времени с учетом поправочного коэффициента Затраты машинного времени, дни значение чел.- ...

Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР
Э.М. Рутман, изучая отногенез саморегуляции, придает большое значение развитию регуляторных способностей ребенка. Подчеркивается, что усвоение новых знаний существенно зависит от темпов и уровней саморегуляции в начале школьного обучения. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru